Эксперт CARCADE поделилась оценкой текущей ситуации на рынке автолизинга
На круглом столе, организованном «Деловым Екатеринбургом», эксперты обсудили, как меняются программы автокредитования и лизинга на фоне высокой ключевой ставки
На круглом столе, организованном «Деловым Екатеринбургом», эксперты отрасли подвели итоги первого полугодия и обсудили, как меняются программы автокредитования и лизинга на фоне высокой ключевой ставки.
Ирина Черемных, директор представительства лизинговой компании ООО «Каркаде» в г. Екатеринбург рассказала, что на сегодняшний день дилеры стараются удерживать цены, стоимость автотранспорта остается на уровне 2023 года. Лизинговые сделки, как и в прошлом году, чаще всего оформляются со средневзвешенным авансом в размере 18% со сроком договора лизинга 37 месяцев.
«Если мы обратимся к цифрам, то в Свердловской области продажи в легковом сегменте в первом полугодии 2024 г. выросли на 23% относительно аналогичного периода 2023 г., в сегменте грузового транспорта мы видим некоторую тенденцию к снижению покупательского спроса на 9%, в сегменте спецтехники положительная динамика (+16%), обусловленная тем, что строительный бизнес загружен большим количеством бизнес-проектов», — отметила Ирина.
В ходе дискуссии эксперты также проанализировали текущие позиции китайских производителей на российском рынке.
«Нужно отметить, что импортозамещение на рынке легкового, грузового транспорта и спецтехники прошло оперативно, дефицита нет, наш бизнес и бизнес наших клиентов работает. Ожидается усиление конкуренции со стороны китайских производителей, соответственно, ассортимент будет расширяться. В легковом транспорте в нашем портфеле самыми популярными брендами стали GEELY, CHERY и EXEED. В сегменте грузовых автомобилей наиболее востребованы SITRAK, FAW и Shacman. В спецтехнике лидеры — XCMG, LIUGONG и LONKING», — дополнила эксперт.
Конец года для авторынка обещает быть интересным: в сентябре пройдет заседание Центрального банка, где будет решена дальнейшая судьба ключевой ставки, затем вступят в силу новые ставки утильсбора. При этом Ирина Черемных склонна считать, что глобально эти факторы ничего не изменят:
«Мы ждем повышения утильсбора, но это, опять же, не будет ударом, пройдет время, и данный фактор станет обыденностью. Клиенты, которые нацелены на развитие бизнеса, заранее разрабатывают стратегию и закладывают все риски. Бизнес не останавливается, продолжает инвестировать. Очевидно, что тренд на рост средней стоимости транспортных средств будет сохраняться — это законы рынка».