Кому на стройплощадке жить хорошо: девелоперу или подрядчику
Участники III Саммита застройщиков узнали, что прибыльнее: строить дома или предоставлять услуги девелоперам
III Саммит застройщиков России состоялся в Москве с 13 по 15 сентября. В нем приняли участие более 50 девелоперских компаний страны, одним из партнеров мероприятия выступила ИТ-компания «Философт». Программа включала в себя урбан-тур по новостройкам Москвы, а ключевым событием стала ролевая игра «Пересборка девелоперского бизнеса в условиях меняющейся реальности».
8-часовая деловая игра была разработана лучшими в России бизнес-игротехниками для неформального обсуждения ключевых вопросов отрасли топ-менеджерами строительных компаний. непосредственное участие в разработке игры принял СЕО компании «Философт» Иван Власов.
«Подготовка игры длилась 2 месяца. Мы постарались отразить в ней все важнейшие темы строительного рынка: на сценарий влияли ключевая ставка и инфляция, работа с себестоимостью материалов и маркетингом, растущие налоги, дефицит кадров и множество других факторов, от которых зависит прибыль. Никто не знает, куда развернется реальная игра, т.к. в процессе могут появиться новые роли, сценарии и задачи. Это позволит нам всем не только увидеть рынок с разных сторон, но и понять, где мы делаем ошибки и как их можно решить, глобально оценить развитие отрасли», — отмечает Иван Власов.
В ходе игры участникам удалось «примерить» на себя множество ролей — от поставщиков стройматериалов до лендлордов, рекламщиков, банкиров и представителей местной власти. Согласно задумке организаторов, девелоперы в игре не должны быть лишь самими собой: им предстояло взглянуть на рынок с другой стороны, чтобы узнать, с какими проблемами сталкиваются «коллеги по цеху».
Топ-менеджеры разделились на 12 команд и получили начальные условия, KPI и выбор сценариев действий. Для достижения KPI все участники должны двигаться по выбранному ими сценарию, близкому к реалиям сегодняшнего дня.
В результате игры девелоперы не только пришли к выводам относительно дальнейшего конструирования своих стратегических бизнес-шагов, но и открыли для себя интересные нюансы работы коллег. Победитель, сумевший «сколотить» самый большой капитал, занимался не строительством жилых комплексов, а продажей услуг для девелоперов.