Как избавиться от конфликтов в коллективе

Как избавилась от конфликтов в коллективе рассказала Елена Чернышова — специалист по систематизации бизнеса

Елена Чернышова
Бизнес-стратег, бизнес-консультант, управляющий партнер бизнеса

Эксперт по реконструкции и систематизации бизнеса с опытом работы более 25-ти лет. Автор курса «Я и моя команда».

Конфликты — это плохо, по мнению большинства людей.

Но у конфликта есть и светлая половина, конфликт — это индикатор, который указывает на проблему.

Когда в коллективе возникают конфликты?

Конфликты возникают в том случае, когда создаются взаимоисключающие процессы, которые не стыкуются между собой.

Рассмотрим пример.

Отдел продаж получает заказы от клиентов, передает их диспетчеру для организации доставки.

Каждый сотрудник отдела продаж в заказе от клиента ставит время и дату, согласованную с клиентом.

Диспетчер принимает заказы от отдела продаж до 18:00.

Каждый день приходят жалобы от отдела продаж, потому что заказы клиентам очень часто приходят позже по времени или на следующий день.

Постоянно отдел продаж ругается с диспетчером, высказывает, что клиенты не довольны.

Рассмотрев этот конфликт, я увидела, что диспетчер не в состоянии выполнять заказы по индивидуальному времени каждому клиенту.

У диспетчера существует бюджет на доставку, в который он не может попасть, если будет делать индивидуальные доставки.

Если поднимать бюджет на доставку, надо поднимать цены на товар клиентам, на что отдел продаж не согласен. 

Конфликт процессов на лицо.

Каким было решение?

Изменили условия доставки клиентам — все заявки, которые поступили сегодня, должны быть доставлены завтра в течение дня. Если клиенту нужна индивидуальная доставка, он оплачивает ее отдельно по тарифу.

После такого решения все конфликты прекратились.

Из этой ситуации видно наглядно, что конфликт имел определенный корень. Когда корень устранили, все конфликты исчезли.

Что необходимо делать, когда возникает конфликт:

  1. Выслушать все стороны конфликта, не принимая ничью сторону.
  2. Разобраться в процессе каждого участника.
  3. Построить процессы таким образом, чтобы они не конфликтовали между собой, а были гармоничным продолжением друг друга.
  4. Предложить решение всем участникам.
  5. Опробовать новую версию в работе.
  6. Внести коррективы, если они необходимы.

Не игнорируйте конфликты. Разрешайте их сразу, как только возникли.

Конфликты — это большая энергетическая воронка, которая способна лишить компанию жизненной силы для развития.

Во время конфликта люди тратят очень много  энергии, все силы оставляют в нем. У них уже нет сил, чтобы созидать и развивать.

Конфликты тратят очень много  времени, это может быть и 30 и 50% рабочего времени сотрудников. Они не успеют вложить свои силы в развитие компании.

Как управлять компанией, чтобы конфликтов не было?

Чтобы не было конфликтов в коллективе необходимо создать правило, согласно которому сотрудники должны сразу докладывать об ошибке своему руководству. А руководитель, в свою очередь, сразу должен разобраться и исправить ошибку.

Я в компании создала такое правило, к нему мы создали реестр ошибок, который изучали каждую неделю всем руководящим составом, и сразу принимали решения.

Через 3 месяца после создания такого правила, реестр ошибок был пустым, мы продолжали его вести, очень редко туда попадали ошибки.

Конфликты перестали существовать в нашей команде.

Присоединяйтесь к компаниям, которые уже делятся новостями бизнеса на РБК КомпанииУзнать больше