На что чаще всего берут займы россияне
«Джой Мани» проанализировали опрос, в котором участвовали более 3000 россиян, и узнали, на что люди брали займы чаще всего
Более половины опрошенных (51,5%) оформляли займы для покупок на маркетплейсах, в частности, на Оzon и Wildberries. Это почти в два раза выше, чем за аналогичный период 2023 года. 21% проголосовавших брали займы для открытия собственного магазина на маркетплейсах, так что тема купли-продажи товаров через интернет становится все более востребованной.
Почти 10% опрошенных брали займы на оплату продуктовой корзины, хотя ранее подобные покупки не превышали 1-2%. Расширению подобных трат способствуют различные сервисы, позволяющие оплачивать покупки долями, распространяется это и на еду.
Некоторые заемщики предпочитают оплачивать новыми займами старые долги, а иные идут еще дальше и оформляют таким способом процедуру банкротства — так поступили 1,5 % россиян. В меньшинстве оказались и те, кто берет займы « на непредвиденные» расходы — всего 15% опрошенных, против 50%, проголосовавших годом ранее.
«В эпоху маркетплейсов стало гораздо легче следить за колебаниями цен на интересующие категории товаров. Как показал опрос, в большинстве случаев люди, перед тем как взять заем на покупку на маркетплейсе,предварительно подсчитали разницу переплаты по займу и скидки на необходимый товар. В случае, если процент переплаты по займу оказывался значительно меньше предлагаемой маркетплейсом скидки, клиент обращался в МФО. Понятно, что бывают и спонтанные покупки, однако мы видим, что клиенты стали более грамотно подходить к своей долговой нагрузке и тщательнее планировать расходы, при этом подавляющее большинство опрошенных клиентов — 57% — занимаются финансовым планированием, регулярно записывают траты в специально созданные для этого таблицы, а по итогу месяца анализируют расходы», — считает руководитель отдела контент-маркетинга МФК «Джой Мани» Ксения Калашникова.