VORONOVA LAB 15 октября 2025

Роль личности: как персональный бренд сотрудников ведет компанию к росту

Как страховая компания, маркетплейс, нефтяная корпорация и финтех перед IPO использовали известность топ-менеджеров для дополнительной прибыли

Дарья Воронова
Основатель платформы управления коммуникациями и обучения VORONOVA LAB

Тренер по речи и позиционированию, управлению коммуникациями в компаниях, наставник топов и политиков, 17 лет ведущая и продюсер радио и ТВ, автор книги «Слышу тебя насквозь».

Личный бренд — казалось, что это словосочетание давно набило оскомину и навсегда останется ассоциацией с теми, кто строит инфобизнес в самом худшем его проявлении. Однако если прямо сейчас заглянуть в обучающие программы крупных гигантов российского рынка, то мы увидим: корпорации на разных уровнях проводят мастер-классы для своих сотрудников. И темы личного бренда, позиционирования и корпоративных коммуникаций — в топе.

Почему так? Почему крупные игроки рынка умеют считать деньги и понимают ценность личного бренда? Топ-менеджеры знают: удачные выступления, активность в бизнес-блогах, участие в интервью и профильных шоу напрямую влияют на узнаваемость, развитие личного бренда руководителя и приносят прибыль компании.

Личный бренд помогает выделиться среди конкурентов, способствует успешному заключению сделок и улучшает внутренние коммуникации. Когда вы и ваша команда «на слуху», привлекать талантливых сотрудников и удерживать их становится значительно проще — это снижает текучесть и повышает эффективность работы.

Пример первый. Банковский

Один мой клиент — топ-менеджер крупного международного банка — на консультации признался, что раньше считал личный бренд уделом тех, кому нечем заняться. Но после успешного выступления на конференции к нему начали обращаться люди с желанием работать в его команде. Это стало для него доказательством, что развитие личного бренда в бизнесе — мощный инструмент. Мы выстроили для него стратегию позиционирования, которая учитывала внешнюю публичность и внутренний корпоративный личный бренд. Это привело к росту команды, укреплению авторитета перед руководством и большей уверенности в публичных выступлениях.

Пример второй. Торговый

Крупный маркетплейс системно обучает свой менеджмент строить личный бренд прежде всего для улучшения внутренних коммуникаций с высшим руководством. Я провела для них специализированный тренинг, где акцент был на формировании внутреннего бренда — авторитета, который помогает наладить прозрачный и эффективный диалог между уровнями управления. Такой подход помогает управляющим быть заметными, брать инициативу и повышать свою значимость с точки зрения кадрового потенциала. Для компании с тысячами сотрудников по всей стране это стало важным фактором ускорения принятия управленческих решений и повышения общей эффективности.

Пример третий. Нефтегазовый

В нефтегазовой индустрии, где численность сотрудников компании достигает размеров города, внутренний личный бренд становится ключевым фактором успеха. Корпоративный университет крупной корпорации обратился ко мне за помощью в обучении сотрудников построению личного бренда внутри компании. Навыки грамотного позиционирования компетенций и результатов работы повышают значимость специалистов и открывают внутренние возможности для карьерного роста. Такой внутренний личный бренд усиливает престиж как отдельных сотрудников, так и всей компании на рынке труда.

Роль личности: как персональный бренд сотрудников ведет компанию к росту

Пример четвертый. Финансовый, накануне IPO

Известная финансовая компания, готовящаяся к выходу на IPO, обратилась за масштабным обучением управленцев по публичным выступлениям и управлению личным брендом. На этом этапе важно сформировать позитивный имидж и доверие инвесторов и клиентов. Мы сосредоточились на развитии навыков уверенных выступлений, управлении репутацией и создании устойчивого корпоративного личного бренда. В результате удалось не только усилить корпоративный бренд, но и сократить время совещаний, повысить командную сплоченность и создать единую культуру коммуникаций на всех уровнях.

Это небольшая часть моих рабочих кейсов и они подтверждают, что корпоративный и личный бренд руководителя — не просто модный тренд, а системный подход к укреплению позиций компании как внутри организации, так и на внешних рынках. Стратегии по развитию личного бренда — один из ключевых факторов устойчивого успеха современного бизнеса. Потому что чем дальше, тем больше каждый шаг любого человека на виду. Поэтому чем осознаннее подход к управлению публичным капиталом, тем больше дивидентов это принесет.

Присоединяйтесь к компаниям, которые уже делятся новостями бизнеса на РБК КомпанииУзнать больше