Клиника Будь Здоров» приняла участие в медицинском форуме
Представитель компании поделился ИТ-кейсами в рамках секции «Цифровизация и трансформация»
Сеть клиник «Будь Здоров» (дочерняя компания СПАО «Ингосстрах») приняла участие в мероприятиях в рамках Российской недели здравоохранения. В ходе панельной сессии «Цифровизация и трансформация» директор по информационным технологиям сети клиник «Будь Здоров» Алексей Остроушко рассказал о роли искусственного интеллекта в цифровых преобразованиях медицинского бизнеса и поделился успешными кейсами и опытом применения искусственного интеллекта в мобильном приложении сети клиник «Будь Здоров».
В дискуссии приняли участие владельцы и руководители медицинских компаний, директора по цифровой трансформации и информационным технологиям ведущих российских компаний, они поделились опытом внедрения цифровых решений в управлении медицинской организацией и их эффективности в работе с пациентами. В числе приоритетных обсуждались кейсы по оптимизации работы медицинских учреждений, в первую очередь, возможности внедрения «умного» расписания, снижения нагрузки на контакт-центры за счет перевода основной части записей к врачу через мобильное приложение клиники и роль искусственного интеллекта в цифровых преобразованиях.
По словам Алексея Остроушко, искусственный интеллект сегодня становится помощником врача, а цифровые решения расширяют возможности и экономят время, позволяя максимально оптимизировать путь пациента в клинике и сэкономить время. Аудитория представленного в 2024 году мобильного приложения «Будь Здоров» превышает 63 тысячи пользователей, функционал расширяется в соответствии с запросами пациентов и трендами рынка. Сегодня более 47% пациентов от общего числа записываются к врачу через приложение. Это позволило значительно снизить нагрузку на кол-центр, регистратуру, клиентский путь сократился с 1,5 минут до 16 секунд.
«Главные критерии выбора клиники пациентом сегодня — высокая квалификация специалистов, качественная медицинская помощь и удобный формат получения услуг. Мобильные сервисы помогают ускорить коммуникацию врача и пациента, снимают лишнюю нагрузку с персонала клиники. Учитывая тенденции цифровизации медицины и развитие телемедицинских сервисов, медицинское мобильное приложение — это не только клиентский опыт, но и возможность пройти путь внедрения новых технологий и искусственного интеллекта вместе с клиентом», — отметил Алексей Остроушко.
Искусственный интеллект в перспективе станет основой для разработки востребованных продуктов в цифровом здравоохранении, подвел итог Алексей Остроушко. Так, среди ближайших планов компании «Будь Здоров» по развитию цифровых сервисов он назвал активное применение решений с применением искусственного интеллекта в радиологии, внедрение ИИ в системе анализа лабораторных исследований, системе поддержки принятия врачебных решений и системе контроля качества. В конечном итоге выиграют от этой «технологической революции» главные участники этого процесса — пациенты и врачи, которые, несомненно, оценят удобство и функциональность цифровых сервисов в медицине.