Звук Бизнес 3 июня 2024

За музыку на детском празднике могут оштрафовать

В преддверии Дня защиты детей эксперты аудиосервиса Звук Бизнес поделились правилами, которые помогут избежать штрафов за нелегальное использование музыки

Ко Дню защиты детей эксперты аудиосервиса Звук Бизнес объяснили, в каких случаях организаторам детских мероприятий может грозить штраф за нелегальное использование музыки на детских праздниках. 

«Соблюдение законодательства об интеллектуальной собственности требуется, если вы проводите детское мероприятие в общественном месте, — отмечает Виктория Драчева, операционный директор аудиосервиса Звук Бизнес. Авторские выплаты аккредитованным ОКУПам (организации по коллективному управлению правами авторов) или специальным стриминговым сервисам для бизнеса, которые работают напрямую с правообладателями, обязательны. Отсутствие договора с ними и выплат грозит штрафами вне зависимости от того, разовый ли это утренник, регулярное детское мероприятие или вы хотите сделать постоянное музыкальное оформление в детском магазине или кафе».

Кроме того, эксперты проанализировали жанровые предпочтения в музыкальном оформлении детских заведений: кафе, магазинов, развлекательных комплексов и т. д. 74% мест, ориентированных на посещение детьми, выбирают плейлисты, которые включают в себя треки в средне-быстром темпе в жанрах поп и поп-рок, с добавлениями композиций инди- и латино-поп. 

На втором месте по популярности плейлисты, базирующиеся на таких жанрах, как инди-поп и кантри, их выбирают 15% детских кафе и магазинов. Эта музыка носит более ярко выраженную детскую направленность и позитивный настрой. Также в местах, где отдыхают дети, традиционно включают плейлисты с музыкой, которая напоминает композиции из мультфильмов и передач для малышей, их выбирают 11% заведений.

«Эта информация пригодится и родителям и организаторам детских мероприятий. Детям нравится музыка из популярных мультфильмов, но часто возникает необходимость добавить что-то еще. Чтобы музыкальное оформление праздника было интересно детям разных возрастов и взрослым, можно добавлять в плейлист поп-рок, инди-поп и кантри», — комментирует Виталий Бочкарев, директор по маркетингу аудиосервиса Звук Бизнес.