ООО «ЗЕБРЕЙНС» 16 октября 2024

Автоматизируем бизнес: от табличек Excel к эффективной системе управления

Внедрив Битрикс24, команда ZeBrains сократила трудозатраты на 210 человеко-дней и повысила эффективность управления KPI на 47%, устранив ошибки ручного учета

Задача и причина

Задачи:

  • Автоматизировать управление целями и учет KPI с помощью модуля на базе Битрикс24;
  • Уменьшить трудозатраты, связанные с верификацией и согласованием показателей;
  • Снизить риски, связанные с человеческим фактором;
  • Упростить процессы постановки целей и их согласования;
  • Повысить прозрачность и эффективность процессов управления целями.

Причина: 

  • Большие трудозатраты и частые ошибки при верификации и согласовании целей в Excel;
  • Низкая надежность процесса из-за человеческого фактора;
  • Низкая эффективность управления целями в условиях масштабного бизнеса;
  • Недостаточная прозрачность процесса постановки и учета целей;
  • Медленный процесс постановки целей и KPI, требующий значительного времени на обработку данных.

Представьте компанию, в которой работает 300 сотрудников. Полный цикл управления целями и задачами для которых содержится в файле Excel. В файле вы найдете цели и KPI, планируемые и фактические объемы продаж, а также бюджет. Разные сотрудники могут отвечать за выполнение одной задачи или наоборот, один сотрудник будет ответственным за многие показатели, которые находятся в разных вкладках.

Сколько времени потратит сотрудник отдела управления целями, работающий в этом документе?

Учитывая, что в этой компании в начале календарного года необходимо установить показатели и KPI для сотрудников на месяц, квартал и год. Все эти показатели требуют верификации с руководителями отделов, согласования с вышестоящими руководителями и распространения среди сотрудников. 

Мы посчитали, сколько приблизительно трудозатрат требовал бы этот процесс для компании 1000 пользователей:

  1. Формирование реестра показателей для компании — 10 человеко-дней
  2. Постановка целей для сотрудников — 50 человеко-дней
  3. Верификация и согласование — 40 человеко-дней
  4. Доведение показателей до сотрудников — 40 человеко-дней

При этом весь процесс согласования и доведения до сведения происходит в электронной почте, вы не можете быть уверены, что ваш адресат получил, прочитал и правильно интерпретировал все данные.

В отчетный период сотрудник собирает информацию от всех сотрудников. Объединяет эти данные, сопоставляет результаты с планами, учитывает значимость показателей для каждого сотрудника и подразделения, готовит отчет. Эти действия занимают еще 70 человеко-дней:

  1. Внесение фактических показателей — 10 человеко-дней
  2. Массовое заполнение фактов и оценивание — 30 человеко-дней
  3. Подведение итогов по целям сотрудников и подразделений — 30 человеко-дней

Итого: 210 человеко-дней.

Это несколько сотрудников, которые весь год занимаются ведением одной таблицы. А если ответственный за эту таблицу заболел или решил уволиться? Или компания запланировала расширение еще на 100 сотрудников?

В ZeBrains предложили внедрить модуль на базе Битрикс24, который автоматизирует управление целями и KPI так, чтобы исключить человеческий фактор и упростить осложнившийся бизнес-процесс. 

Решение

Шаг 1 — Анализ

Начали с анализа текущих бизнес-процессов компании. Изучили этапы управления целями и KPI, включая сбор данных, верификацию, согласование и отчетность. 

Выявили следующие проблемы:

  • Потеря данных: использование Excel и пересылка файлов по электронной почте приводили к частым потерям информации и дублированию данных.
  • Неэффективное согласование: процесс согласования целей и KPI через электронную почту занимал много времени и подвергался ошибкам.
  • Отсутствие прозрачности: руководители не могли оперативно контролировать выполнение задач и корректировать цели.
  • Ручной труд: сбор и обработка данных занимали много времени, снижая эффективность компании.

Шаг 2 — Разработка архитектуры системы

На основе анализа команда ZeBrains создала архитектуру системы, которая учитывает все особенности бизнеса. При этом гибкость и адаптивность системы позволяют ей подстраиваться под изменения в компании. 

Помимо этого мы разделили систему на модули для упрощения обновлений и масштабирования. Также интегрировали ее с текущими инструментами компании, автоматизировали процессы верификации и отчетности и предусмотрели меры по защите данных и контролю доступа. 

Шаг 3 — Настройка модулей Битрикс24

Следом настроили модули Битрикс24, включая бизнес-процессы, роботов и уведомления, что упростило переход на новую систему и минимизировало возможные сбои: 

  • Интеграция с существующими системами компании позволила лучше управлять KPI;
  • Автоматизированные процессы для постановки целей, оценки и отчетности обеспечили надежное управление показателями эффективности;
  • Гибкое распределение прав доступа и автоматическое оповещение об отклонениях помогли своевременно реагировать на изменения и поддерживать высокий уровень контроля и прозрачности.

Шаг 4 — Внедрение и обучение

Внедрение системы проходило поэтапно, чтобы сотрудники привыкли к новым процессам — мы провели обучение, помогли быстро освоить работу с новыми инструментами. 

Затем сосредоточились на практических аспектах для эффективного применения в повседневной работе, обеспечив поддержку на всех этапах внедрения, что помогло избежать сбоев и повысить доверие к нововведениям.

Шаг 5 — Итоги

Новый модуль автоматизирует постановку целей, их анализ, предзаполнение данных и сбор отчетов. Система уведомляет о несоответствиях и оперативно адаптируется при изменении должности сотрудника или его увольнении.

Результат

Внедрение Битрикс24 сократило трудозатраты с 210 человеко-дней в год до минимума и устранило риски, связанные с человеческим фактором. 

Мы обеспечили прозрачность и эффективность процессов, сохранили прежние данные и адаптировали систему под возможности компании, что позволило быстро реагировать на изменения и увеличить производительность.