ID Collect 7 ноября 2024

ID Collect принял участие в вебинаре по финансовой грамотности

Руководитель досудебного взыскания ID Collect и член Экспертного совета НАПКА Роман Быков рассказал об управлении личными финансами в проекте НИФИ Минфина РФ

Руководитель досудебного взыскания сервиса по возврату просроченной задолженности ID Collect и член Экспертного совета НАПКА Роман Быков выступил на площадке проекта НИФИ Минфина РФ «Мои финансы».

ID Collect принял участие в вебинаре по финансовой грамотности

Тема вебинара по финансовой грамотности — «Как не стать банкротом?». Роман Быков поделился мнением о том, почему возникает просрочка у потребителей финансовых услуг, как ее избежать и что делать, если платежная дисциплина дала сбой. По его мнению, основная черта клиента, который допустил просрочку, — переоценка своих финансовых возможностей. 

«Человек в моменте последовал сиюминутному желанию что-то купить и оформил покупку в кредит — пожалуй, это основная характеристика портрета такого клиента», — отмечает Роман Быков.

Впрочем, нарушив платежный график, потребитель финансовых продуктов не подписывает себе приговор. Если просрочка превышает 90-180 дней, и долг попадает в агентство по взысканию, то клиенту совершенно необязательно инициировать процедуру личного банкротства или скрываться от звонков и писем взыскателей. Гораздо эффективнее решить проблему, договорившись о взаимовыгодных условиях с представителем агентства.

Роман Быков отмечает, что многие люди до сих пор находятся под влиянием давно устаревших стереотипов о коллекторах. 

«Сейчас коллекторское агентство — это высокий уровень сервиса, технологии, дисконтные программы и многое другое. Мы себя называем сервисом по возврату просроченной задолженности с акцентом на слово »сервис«, так как мы для каждого клиента используем подходящие именно ему каналы взаимодействия, высокий уровень коммуникации, службу поддержки клиентов, анонимные горячие линии», — рассуждает Роман Быков.

Чем раньше клиент начнет конструктивно общаться, тем больше шансов, что ему удастся избежать негативных последствий — например, судебного взыскания. Сегодня взыскатели готовы идти навстречу клиентам, разрабатывая индивидуальные программы погашения долга. Речь идет о рассрочках, дисконтах, сочетании этих опций. Поэтому банкротство — крайняя и нежелательная мера, которая в будущем может отразиться на финансовой репутации клиента.

«Участие в проектах, посвященных финансовой грамотности, — неотъемлемый элемент принципов этичного взыскания, которыми руководствуется ID Collect. Уже не первый год мы собственными силами реализуем программу финансовой грамотности в комиксах «Советы от Корги Коллект» и рассматриваем ряд новых идей по масштабированию этого проекта и запуску новых. Мы благодарны НАПКА и проекту НИФИ Минфина РФ «Мои финансы» за возможность поделиться экспертизой. К сожалению, не все клиенты знакомы с реалиями цивилизованного коллекшена, основная характеристика которого — клиентоцентричность. И проекты по финансовой грамотности для нашей компании — в том числе возможность рассказать потребителям финансовых продуктов, как работает современное коллекторское агентство и почему сотрудничать с ним для клиента комфортно и выгодно», — комментирует директор по внешним коммуникациям ID Collect Екатерина Гуркина.