Что покупатель премиальной мебели ждет от магазина
Как развивается премиальный сегмент и что ждет мебельный рынок в 2025 году, рассказал Александр Гринько, директор по стратегическому маркетингу МТК «Гранд»
Опыт в digital и маркетинге более 20 лет. По образованию финансист. Начинал свою трудовую деятельность в сервисе «Бегун», после этого работал в издательстве «Семь дней». В МТК «Гранд» уже более 7 лет.
Как развивается сегмент премиальных товаров в России
Бренд Sokolov провел опрос и выяснил, что после ухода иностранных компаний 28% россиян переключились на отечественные товары премиального сегмента. И дело не только в возросшей покупательской способности, как может показаться на первый взгляд. Большая часть респондентов действительно может позволить себе оплатить покупку сразу (63%), 17% оформляют в рассрочку, а еще 11% — берут в кредит. Но 42% респондентов покупают только, если располагают свободными средствами.
Престижность товара вызывает положительные эмоции у 21% покупателей. Премиальная мебель входит в топ-5 популярных категорий товаров у россиян — ее хотят купить, по результатам опроса, 16% респондентов.
Согласно прогнозу издания Research And Markets, мировой объем мебельных товаров премиального качества к 2027 году составит $29,6 млрд со среднегодовым темпом прироста 5,07%.
Устойчивость премиума обусловлена возросшими потребностями жителей урбанизированных регионов, ростом рынка недвижимости и eCommerce, а также постоянным поиском новых решений производителями мебели. Компании не только экспериментируют с дизайном и материалами. Они также тестируют новые стратегии.
Например, Mr.Doors нарастили в 2023 году продажи в премиальной линейке, в планах — меньше производить и дороже продавать. Мебельная фабрика «Мария» сделала ставку на полное оснащение домов и квартир всеми видами корпусной мебели. Рынок адаптировался к изменившимся условиям и справился с возникшими вызовами.
На что ориентируются россияне при покупке мебели премиум-класса
Как выяснили специалисты Международного мебельного консалтингового центра, чаще всего человек не помнит бренд мебели, которую покупал. И это не удивительно, ведь товары этой категории приобретают раз в 10-15 лет. При этом люди легко могут назвать место, где совершили покупку, чаще речь про торговый центр. Все дело в том, что магазины предлагают товары разных производителей, происходит «размывание» брендов. Клиент обращает внимание на качество самих товаров и дополнительные услуги магазина.
У покупателей есть выстроенные ожидания от премиальной мебели.
В первую очередь они нацелены на комплексные решения. В последние годы более заметным становится тренд на «интерьер под ключ». Клиенты ищут мебель одной серии, выполненной в едином стиле с аксессуарами, подобранными дизайнером, или индивидуальный дизайн. Каждый четвертый покупатель сегодня выбирает мебель на заказ, несмотря на то, что переплата за кастомизированную продукцию порой достигает 50%.
Люди отдают предпочтение решениям, которые делают пространство более функциональным, практичным и эстетичным и не готовы мириться с неудобной полкой или шкафчиком в кухонном гарнитуре. По данным «Авито Услуги», спрос на изготовление мебели на заказ вырос на 78%. Например, у кухонного гарнитура премиального класса должен быть продуманный дизайн каждого элемента. Именно это обеспечивает максимальную эргономичность мебели в конкретном пространстве.
Не менее важный критерий — наличие шоурума, где можно изучить мебель в деталях, оценить, насколько удобен каркас кровати или тактильно приятна обивка. Поэтому важно позаботиться об уютной атмосфере в магазине, наличии каталогов и образцов, которые позволяют выбрать подходящий оттенок и текстуру материалов, фасадов и т. д. В этом плане выигрывают крупные торговые центры. Например, премиальная зона мебельного комплекса «Гранд» насчитывает более 170 брендов.
Для клиентов имеет значение наличие дополнительных услуг: быстрая доставка, сборка мебели, вывоз старой, оплата в один клик. А также наличие IT-решений — возможность увидеть кухню или гостиную в своем интерьере с помощью 3D-визуализации, «прогуляться» по виртуальному шоуруму благодаря технологиям дополненной реальности.
Также важно «закрывать» запрос на экологичность, который достаточно давно сформировался у российских покупателей. Люди устали от токсичных материалов и в новых реалиях становятся все более социально ответственными, требуя того же и от брендов. По статистике, 81% потребителей важно, чтобы бизнес заботился об окружающей среде. Поэтому та же мебель должна быть изготовлена из экологичных и долговечных материалов, например, массива натурального дерева и иметь фурнитуру высокого качества.
Современные покупатели ценят не только стиль, но и функциональность. Они ищут комфортные решения. Поэтому хорошая мебель должна быть удобной, отражать статус хозяина и его вкус, вписываться в общую концепцию дизайна интерьера.
Что ждет мебельный рынок и его премиальный сегмент в 2025 году
По мнению экспертов РБК, в 2024 году мебельный рынок прошел точку бифуркации — критического состояния, когда в течение последних 7 лет наблюдалось устойчивое падение продаж. Показатели текущего года демонстрируют рост продаж у розничных ритейлеров, включая премиальный сегмент. Производство мебели растет ускоренными темпами в ответ на потребность рынка в импортозамещении и населения в обустройстве новых квадратных метров, приобретенных в период ипотечного бума.
Аналитики уверены, что все предыдущие годы потребители копили спрос, поэтому в 2025-м, вероятнее всего, тренд на увеличение количества продаж сохранится. По результатам опроса РБК выяснилось, что люди нуждаются во всех категориях мебели, но лидирующие позиции занимают корпусная и кухонная.
В условиях дефицита кадров и высокой конкуренции между работодателями за квалифицированных сотрудников начала расти реальная платежеспособность населения. В связи с этим в 2025 году ожидается более стремительное восстановление рынка и сохранение устойчивости премиального сегмента.
Заключение
Покупатели премиальных товаров редко подвержены влиянию разных экономических факторов. Чтобы удовлетворить запросы такого клиента, важно предоставить не только качественный продукт или услугу, но и сервис, предполагающий погружение в интересы клиенты и определенный формат коммуникации. Если магазин будет соответствовать всем критериям, он получит постоянного клиента, потому что дорогие покупки человек предпочитает делать в проверенных местах, в том числе приобретать премиальную мебель. Несмотря на рост стоимости во всех товарных категориях, проблем со спросом на премиум на мебельном рынке не наблюдается, наоборот, стало появляться больше нестандартных запросов для производителей.