«Никто не хочет доверять принятие решений ИИ»: итоги мероприятия Dalli
2 сентября компания Dalli в пространстве «Романов двор» провела мероприятие «AI в e-commerce: как искусственный интеллект меняет правила игры» для лидеров рынка
Провокационно открыл деловую программу Николай Хлебинский, основатель Retail Rocket и Super Nova: «Никакого искусственного интеллекта нет, никогда не было и, скорее всего, не будет».
Это была не категоричная оценка технологий, а попытка объяснить, как в различные времена под искусственным интеллектом понимались разные вещи. В наши дни мы являемся свидетелями новой технологической волны и говорим об LLM — о сложной математической модели, обученной на большом количестве данных.
Сегодня зарубежные компании активно инвестируют в AI. Востребованными направлениями для разработки решений остаются продажи и маркетинг (около 50% бюджета направляется в эти сферы), но ощутимый прирост эффективности внедрения AI пока сосредоточен в бэк-офисе. Тем не менее почти 95% проинвестированных проектов закрываются. В этом ключе Николай Хлебинский задал верный вопрос: «что нам с этим делать?», и поделился личной оценкой и советами для управленцев:
«Использование нейросетей — это новая компетенция. Машина может усилить эксперта, тогда последний будет готов решить задачи в 10 раз быстрее и качественнее. Спроектируйте личную и корпоративную программу по наращиванию компетенций по созданию системных промптов и инструкций. Добейтесь того, чтобы у ведущих экспертов начали появляться ИИ-ассистенты».

Тезис о повышении продуктивности команды в результате взаимодействия с AI подтвердила Анастасия Хрисанфова, основатель и управляющий партнер UpScale11:
«Главный мотиватор внедрения искусственного интеллекта — увеличение скорости работы в той зоне, где мы эксперты».
На текущий момент процент сотрудников, использующих AI в решении бизнес-задач крайне мал. Анастасия, отвечая на вопрос «почему», поделилась результатами исследования, определившего возможную причину медленного проникновения искусственного интеллекта в профессиональную среду:
«Если ты учишься решать свои задачи с помощью ИИ, то тебя скоро заменят. Это стереотип, с которым часто люди идут или не идут в работу с технологиями. Сегодня одним из важных драйверов для использования ИИ являются лидеры компаний. Проникновение искусственного интеллекта существенно выше в тех компаниях, где руководитель и топ команда использует инструменты ИИ».

Из диалога о будущем Степан Зайцев, основатель KIT SOLER & OPTIMATICA, вернул слушателей в настоящее:
«Искусственный интеллект учится на данных, а, значит, на опыте, сформированном компанией за годы работы. Чтобы освоить следующие технологии, наведите порядок в текущих. Начните собирать и консолидировать данные, чтобы в будущем работать с ними, задействуя ресурс современных технологий».

Очень точно передал итоги дискуссии Александр Хачиян, спикер сессии и основатель компаний AWG, SkillStaff и TalentNations:
«При появлении понимания роли ИИ в процессе, в тактике, в конечном счете — в стратегии достижения цели все становится гораздо проще: нет популярных страхов использования искусственного интеллекта, есть понимание, что именно и как будет делать ИИ в структуре процесса, и тогда появляются ответы на многие вопросы».

Служба доставки Dalli благодарит спикеров, гостей и партнеров встречи за вовлеченность в дискуссию, экспертную оценку, открытость и внимание к мероприятиям компании.