Дом Хлеба 26 ноября 2024

Зачем нужны камеры в сфере общепита и как они влияют на прибыль

Зачем в пекарне камеры? В статье мы рассказываем, как видеонаблюдение помогает предотвратить кражи, улучшить сервис, повысить дисциплину и увеличить прибыль

Анастасия Красильникова
Руководитель отдела контроля качества

Эксперт по соблюдению стандартов обслуживания и пищевой безопасности

Видеонаблюдение в сфере общепита стало стандартом, который помогает бизнесу не только обеспечивать безопасность, но и повышать эффективность работы. Для пекарни, как и для любого другого заведения общепита, камеры видеонаблюдения — это не просто средство наблюдения, а мощный инструмент управления и оптимизации.

 Рассмотрим, зачем нужны камеры в пекарне, какие задачи они решают и как влияют на дисциплину и выручку.

Почему нужно ставить камеры в пекарне:

  • Обеспечение безопасности. Камеры защищают бизнес от краж, вандализма и мошенничества Совсем недавно, одну из наших точек в пекарне ограбили и именно благодаря камерам, полиция быстро опознала в грабителе местного рецидивиста и задержала его по горячим следам. В итоге преступник понес наказание, а украденные ТМЦ возвращены в компанию Также видеонаблюдение помогает выявлять и предотвращать не только внешние угрозы, но и внутренние, например, случаи хищения со стороны персонала.
  • Контроль за качеством обслуживания. Наблюдение за работой сотрудников позволяет владельцам и управляющим анализировать, как соблюдаются стандарты обслуживания, насколько быстро и качественно выполняются заказы. Высокие стандарты — это довольные гости и высокий средний чек. В нашей сети целый отдел следит за соблюдением стандартов и помогают «прокачивать» продавцов именно камеры видеонаблюдения.
  • Оптимизация рабочих процессов. Камеры фиксируют рабочие процессы, помогая выявить узкие места: задержки в приготовлении продукции, неэффективное использование сырья, простои или перегрузки. К примеру, мы тщательно следим за тем, чтобы все пекаря использовали весы. Это помогает держать качество продукции на достойном уровне и предотвращает перерасход сырья, который влияет на показатель фудкоста и, как следствие, прибыль пекарни.
  • Мониторинг соблюдения пищевой безопасности. Видеонаблюдение помогает контролировать, как сотрудники соблюдают санитарные нормы: от чистоты рабочих мест до правильного обращения с продуктами.
  • Решение конфликтных ситуаций. Записи с камер могут быть использованы для разрешения спорных ситуаций с клиентами или внутри коллектива, что снижает вероятность возникновения конфликтов.
Зачем нужны камеры в сфере общепита и как они влияют на прибыль

Как видеонаблюдение влияет на дисциплину сотрудников

Камеры способствуют повышению дисциплины за счет психологического эффекта наблюдения. Знание того, что их действия фиксируются, побуждает сотрудников:

  • работать более ответственно;
  • соблюдать стандарты обслуживания;
  • избегать халатного отношения к обязанностям и воровства.

Кроме того, видеонаблюдение помогает выявлять неэффективных сотрудников и оценивать реальную нагрузку на коллектив.

Как видеонаблюдение влияет на выручку:

  1. Предотвращение хищений и недостач. Сокращение случаев хищений напрямую отражается на сохранности товара и прибыли. Камеры помогают предотвратить как мелкие, так и крупные потери. Например, в нашей системе камеры работают совместно с кассовой системой и фиксируют все подозрительные операции: отмены и возвраты. Благодаря системе видеонаблюдения мы не раз выявляли хищения со стороны продавцов и избавлялись от криминального элемента в своей компании.
  2. Повышение качества обслуживания. Доброжелательное и профессиональное обслуживание привлекает больше клиентов, увеличивая повторные покупки и средний чек.
  3. Анализ поведения клиентов. Наблюдение за клиентами помогает понять, как они взаимодействуют с продуктами, где останавливается их внимание, и как лучше организовать выкладку товаров. На данный момент в нашей системе ведется разработка искусственного интеллекта, который будет анализировать множество параметров взаимодействия продавца и покупателя.
  4. Оптимизация рабочего времени. Эффективная организация процессов, зафиксированная на камерах, помогает увеличить скорость работы производства и, как следствие, пропускную способность заведения.
     
Зачем нужны камеры в сфере общепита и как они влияют на прибыль

Итог: выгода и управление с помощью видеонаблюдения

Камеры в пекарне — это больше, чем просто средство наблюдения. Это инструмент, который:

  • помогает поддерживать дисциплину;
  • оптимизирует рабочие процессы;
  • способствует увеличению выручки;
  • защищает бизнес от рисков.

Кстати, в Доме Хлеба все камеры интегрированы в ERP систему и работают как единый комплекс управления пекарней. На данный момент ведется разработка функций искусственного интеллекта, которые помогут автоматизировать процессы контроля качества обслуживания.

Инвестиции в видеонаблюдение окупаются за счет роста лояльности клиентов, увеличения прибыли и снижения потерь. Камеры становятся неотъемлемой частью управления современным общепитом, помогая владельцам не только сохранять, но и развивать бизнес.