NovaBev Group ускорила процессы бюджетирования благодаря Optimacros
Сроки на сбор бюджета сократились в 2 раза, а процесс бюджетирования в финансовом подразделении компании, благодаря платформе Optimacros, ускорился на 30%
Задача
Для реализации задачи по автоматизации процесса бюджетирования в Novabev Group выбрали российскую платформу Optimacros. Решение соответствовало заявленным требованиям заказчика по скорости ведения пересчетов большого объема данных. Подрядчиком проекта выступила IT-компания OptiTeam.
О компании
Novabev Group — крупнейшая алкогольная компания в России, а также один из главных импортеров алкоголя в стране. Группе принадлежат пять ликеро-водочных заводов, один спиртзавод, винное хозяйство, собственная система дистрибуции и сеть розничных магазинов. При таких масштабах бизнеса автоматизация финансового планирования — одна из ключевых бизнес-задач. Ранее в компании для бюджетирования алкогольного сегмента использовалась платформа, которая не поддерживала полный цикл финансового планирования. Процесс был непрозрачным и долгим.
Результат
За полгода эксперты OptiTeam реализовали модель бюджетирования от ввода данных в систему до построения итоговых отчетов по алкогольному сегменту с возможностью детализации по месяцу, продавцу, производителю, номенклатуре, каналу сбыта, территории и контрагенту.
Сроки на сбор бюджета сократились в 2 раза. Процесс бюджетирования в финансовом подразделении компании ускорился на 30%. Раньше он занимал 83 дня, а после внедрения платформы стал составлять 57–61 день. У компании появилась возможность быстро верстать как минимум 2 версии бюджета. На первую уходит 51 день, на вторую — неделя максимум. Сэкономленные ресурсы сотрудники направили на анализ данных и повышение качества отчетов.
Сегодня все финансовые данные находятся в одном месте. Количество ошибок уменьшилось, так как в системе можно настроить определенные чеки. Если появляется неточность, она высвечивается.
Почему выбрали Optimacros как платформу и OptiTeam в качестве исполнителя
К 2021 году компания попробовала разные зарубежные решения для автоматизации бюджетирования. Но продукты были закрытыми, неподдерживаемыми. Единственным ПО, которое устраивало по функциональности и соответствовало требованиям по поддержке, был Anaplan. Но компания не приобретала его по той причине, что это было облачное решение.
Когда в Novabev познакомились с российской CPM/IBP-системой Optimacros, первым впечатлением было то, что своей функциональностью и интерфейсом продукт напоминал Anaplan. В числе плюсов также были: возможность размещения ПО на собственных серверах заказчика, быстрая и доступная техническая поддержка.
Чтобы руководство смогло глубже изучить возможности платформы, интегратор OptiTeam Consulting подготовил демопроект на основе аналитики, предоставленной Novabev. Благодаря реализованному практическому примеру, сотрудники NovaBev увидели, как работает платформа непосредственно с их данными и убедились в ее быстродействии.