Завершен проект по транспортировке, демонтажу и монтажу турбоагрегата
Проект включал несколько ключевых этапов, каждый из которых был выполнен с использованием собственного оборудования и технологий
Этапы работ
Демонтаж и транспортировка статора турбогенератора и конденсатора
На первом этапе специалисты осуществили демонтаж и транспортировку статора турбогенератора и конденсатора на площадке временного складирования. Для перемещения тяжелых грузов использовались самоходные модульные оси (SPMT), что позволило обеспечить безопасную и точную транспортировку.
Погрузка и перемещение конденсатора
Следующий этап включал погрузку конденсатора на самоходные оси (SPMT), его перемещение в зону работы подъемной башенной системы Power Tower и монтаж конденсатора. Использование системы Power Tower позволило обеспечить необходимую грузоподъемность и точность монтажа без применения гусеничного крана.
Разгрузка и монтаж статора турбогенератора
На заключительном этапе был выполнен разгрузка статора с железнодорожного транспортера, его перемещение до зоны работы подъемной башенной системы Power Tower и монтаж статора турбогенератора. Этот этап также потребовал высокой координации и применения специализированного оборудования для обеспечения безопасности и точности выполнения работ.
Используемое оборудование
Для выполнения всех этапов проекта было задействовано следующее оборудование:
- Подъемная башенная система Power Tower;
- Тросовый домкрат Strand Jack (2 шт);
- Самоходные модульные оси (6 осей);
- Портальные системы SBL500 и SL300;
- Skidding system;
- Электрические и гидравлические сайд-шифты.
Характеристики грузов
Основные характеристики демонтируемых и монтируемых грузов:
- Конденсатор: вес — 160 тонн (производился демонтаж 2-х половин конденсатора, каждая из которых весила 90 тонн);
- Статор турбогенератора: вес — 151,5 тонн.
Особенности проекта
Проект имел ряд особенностей и вызовов, которые были успешно преодолены:
- Чтобы не повредить подземные коммуникации заказчика, был смонтирован мост через цирководоводы длиной 18 метров. Это решение позволило сохранить инфраструктуру и обеспечить безопасное перемещение грузов;
- Перемещение и разворот грузов на SPMT осуществлялись в стесненных условиях, что требовало высокой точности выполнения работ;
- На маршруте перевозки SPMT с грузом преодолевали эстакады с минимальным зазором в 5 см;
- Для достижения большей грузоподъемности использовали подъемную систему Power Tower вместо гусеничного крана.