BELUGA TEC 18 июня 2024

Завершен проект по транспортировке, демонтажу и монтажу турбоагрегата

Проект включал несколько ключевых этапов, каждый из которых был выполнен с использованием собственного оборудования и технологий

Этапы работ

Демонтаж и транспортировка статора турбогенератора и конденсатора

На первом этапе специалисты осуществили демонтаж и транспортировку статора турбогенератора и конденсатора на площадке временного складирования. Для перемещения тяжелых грузов использовались самоходные модульные оси (SPMT), что позволило обеспечить безопасную и точную транспортировку.

Погрузка и перемещение конденсатора

Следующий этап включал погрузку конденсатора на самоходные оси (SPMT), его перемещение в зону работы подъемной башенной системы Power Tower и монтаж конденсатора. Использование системы Power Tower позволило обеспечить необходимую грузоподъемность и точность монтажа без применения гусеничного крана.

Разгрузка и монтаж статора турбогенератора

На заключительном этапе был выполнен разгрузка статора с железнодорожного транспортера, его перемещение до зоны работы подъемной башенной системы Power Tower и монтаж статора турбогенератора. Этот этап также потребовал высокой координации и применения специализированного оборудования для обеспечения безопасности и точности выполнения работ.

Используемое оборудование

Для выполнения всех этапов проекта было задействовано следующее оборудование:

  • Подъемная башенная система Power Tower;
  • Тросовый домкрат Strand Jack (2 шт);
  • Самоходные модульные оси (6 осей);
  • Портальные системы SBL500 и SL300;
  • Skidding system;
  • Электрические и гидравлические сайд-шифты.

Характеристики грузов

Основные характеристики демонтируемых и монтируемых грузов:

  • Конденсатор: вес — 160 тонн (производился демонтаж 2-х половин конденсатора, каждая из которых весила 90 тонн);
  • Статор турбогенератора: вес — 151,5 тонн.

Особенности проекта

Проект имел ряд особенностей и вызовов, которые были успешно преодолены:

  • Чтобы не повредить подземные коммуникации заказчика, был смонтирован мост через цирководоводы длиной 18 метров. Это решение позволило сохранить инфраструктуру и обеспечить безопасное перемещение грузов;
  • Перемещение и разворот грузов на SPMT осуществлялись в стесненных условиях, что требовало высокой точности выполнения работ;
  • На маршруте перевозки SPMT с грузом преодолевали эстакады с минимальным зазором в 5 см;
  • Для достижения большей грузоподъемности использовали подъемную систему Power Tower вместо гусеничного крана.