ON LEAD 17 апреля 2025

Один источник лидогенерации — иллюзия стабильности

Почему полагаться на один источник получения клиентов опасно

Марк Черепов
Генеральный директор

С 2015 года в Digital, эксперт в B2B-маркетинге. Построил успешный и прогнозируемый маркетинг с нуля в двух ИТ-компаниях. Основатель рекламного агентства с двумя направлениями: B2B и детская сфера

Один источник лидогенерации — иллюзия стабильности

Мы часто сталкиваемся с предпринимателями, которые уверенно говорят: «У нас работает один рекламный канал, нам больше ничего не нужно». Я тоже не раз попадал в такую ловушку. На первый взгляд, это действительно удобное решение: один канал, который приносит результаты, не нужно тратить ресурсы на дополнительные эксперименты. Все работает, зачем что-то менять?

Но есть один большой подводный камень.

Почему мы не тестируем другие источники

Во-первых, это удобно. Когда канал стабильно приносит клиентов, вряд ли кто-то захочет тратить время, деньги и усилия на тестирование других источников. Во-вторых, этот канал часто оказывается наиболее результативным, а стоимость лидов через него — одной из самых низких.

Почему так опасно полагаться только на один канал

Но что, если вдруг этот канал перестанет работать? В любой момент соцсеть может закрыться, изменятся алгоритмы, или крупный игрок повысит ставки за клик, и ваша экономика просто «не сойдется». В этот момент ваш бизнес начнет терять эффективность, а поток лидов резко сократится. И что дальше? Вы начнете экстренно искать другие каналы, тратить незапланированные бюджеты, время и энергию на тесты.  — все это дополнительные риски и затраты.

Как избежать этого?

Чтобы не попасть в ловушку зависимости от одного канала, настоятельно рекомендую тестировать различные источники лидогенерации.  Даже если где-то канал обходится дороже и приносит вам кратно дороже лидов и при этом экономика сходится, оставляйте его.

Важный момент — разнообразие каналов. Чем больше у вас вариантов для привлечения клиентов, тем стабильнее будет бизнес в долгосрочной перспективе. Те компании, которые заранее раскидали свои «яйца» по нескольким «корзинам», оказываются в более выгодной ситуации, когда на рынке происходят изменения.

Если ваш бизнес полагается только на один источник — это иллюзия стабильности. Чтобы обеспечить долгосрочный рост и минимизировать риски, важно активно искать новые возможности и диверсифицировать источники лидогенерации.

Присоединяйтесь к компаниям, которые уже делятся новостями бизнеса на РБК КомпанииУзнать больше