Как выбрать «звезду» для продвижения бренда в 2024 году
Инфлюенс-маркетинг остается одной из самых популярных стратегий продвижения брендов. Компании ищут новые и инновационные способы охвата своей целевой аудитории
Продюсер видеопроектов и блогеров. С 2017 года занимается работой над контентом в интернете, коммуникацией с блогерами и созданием ярких кейсов для коммерческих и государственных проектов.
Инфлюенс-маркетинг остается одной из самых популярных стратегий продвижения брендов. Компании ищут новые и инновационные способы охвата своей целевой аудитории. Выбор звезды — важный шаг, который может сильно повлиять на успех вашей компании, а также сложный процесс, который требует тщательного анализа и планирования.
В 2023 году в связи с запретом некоторых социальных сетей, в России снизились основные показатели, особенно у крупных блогеров. Все меньше людей склонны смотреть свежий контент лидеров мнений на привычных площадках, на первый план выходят новые или хорошо забытые старые площадки, со своей спецификой, которую нужно учитывать. Стоит отметить, что рост аудитории и просмотров заметен, в основном, среди микро- и наноблогеров. О них мы писали ранее.
Чтобы обеспечить успех своей кампании, необходимо учитывать несколько важных факторов при выборе инфлюенсеров. В этой статье мы дадим несколько советов о том, как выбрать подходящую звезду для вашего бренда в 2024 году.
Обратите внимание на охват и вовлеченность
При поиске инфлюенсера важно найти не только тех, у кого много подписчиков, но и тех, у кого высокая вовлеченность аудитории. Измеряйте охват публикаций, глядя на общее количество подписчиков, а также на то, сколько людей на самом деле взаимодействуют с их контентом.
Учитывайте близость к бренду
Важно найти звезд, которые уже имеют отношение к вашему бренду или отрасли, поскольку они с большей вероятностью будут создавать контент, который находит отклик у их аудитории.
Ищите аутентичность
Когда вы найдете звезду, которая искренне интересуются вашим брендом или отраслью, их контент станет гораздо более аутентичным и правдоподобным для их подписчиков. Чтобы найти таких влиятельных лиц, ищите тех, кто раньше освещал подобные темы и в прошлом сотрудничал с аналогичными брендами. Так, например, если ваша компания занимается детскими товарами, то стоит обратить внимание на «звездных» мамочек, блогеров с семейным контентом, ведь они смогут продвигать ваш бренд среди аудитории, которой это будет актуально, а ваша реклама будет выглядеть максимально органично.
Тщательно проверяйте репутацию звезды
К сожалению, в связи с непростой ситуацией в мире, рынок инфлюенс-маркетинга не так велик, как раньше. И без того узкий круг селебрити, проходивших по критериям «безопасности» с существенной аудитории, сокращается с каждым днем, и причиной могут стать не только политические высказывания, но и неуместное поведение. Для того, чтобы репутационная тень не упала на ваш бренд и вам не приходилось в спешке разрывать контракты, важно изначально найти тех звезд, которые соответствуют ценностям вашего бренда. Тщательно проверьте инфлюенсера заранее, потратьте некоторое время, просматривая их предыдущий контент и наблюдая, как они взаимодействуют со своей аудиторией в социальных сетях. Прежде чем принимать решение, спросите себя, подойдут ли они вашему бренду.
Определите и очень четко поставьте задачи перед звездой. Обсудите детали сотрудничества, финансовые вопросы, ожидания обеих сторон.
Проводите анализ, следите за результатами и оценивайте эффективность вашей совместной работы. Проверяйте вовлеченность аудитории — насколько активна аудитория, как проходит взаимодействие с контентом. Вносите корректировки в вашу стратегию, если они требуются.
Несмотря на существенные изменения в медиабизнесе, в России остаются инфлюенсеры, которые по охватам аудитории сравнялись с федеральными СМИ и их значение будет лишь расти.