ЦКР 11 октября 2024

Как выбрать формат аутсорсинга, подходящий для вашего бизнеса

Чем отличаются форматы взаимодействия между провайдером и поставщиком и какой подойдет именно вашей компании

Александр Хомик
Директор по продажам и маркетингу

Сфера экспертизы: разработка продуктовой и маркетинговой стратегии, продвижение и продажи. Имеет большой опыт в развитии бизнеса в разных сферах. Победитель на саммите G20 в 2021 (проект cleantech).

Традиционно бизнес передает на аутсорсинг устоявшийся список процессов (ведение бухгалтерии, расчет и выплату зарплаты, кадровый учет и т.д.). Однако бизнес часто путается в форматах взаимодействия между провайдером услуг и клиентом.

Давайте разберемся в особенностях работы между клиентом и провайдером.

Изучая рынок, можно с уверенностью заявлять, что эксперты провайдера услуг могут глубоко погружаться в бизнес клиентов и консультировать их, как по настройке процессов, так и настройке систем под оптимизированные процессы. 

Некоторые провайдеры предлагают работу в собственных, уже настроенных системах, постоянно внедряя улучшения и получая дополнительный экономический эффект.

Итак, среди форматов взаимодействия можно выделить следующие:

1. Аутсорсинг в системах клиента

Самый простой способ привлечения аутсорсера, при котором сотрудники провайдера работают в системах клиента, используя его инфраструктуру и ресурсы. 

Такой вариант подходит, если ваша компания имеет сложную внутреннюю архитектуру систем, перенос данных из которых сложен и требует специализированных навыков и неоправданных ресурсов для его осуществления. Такое сотрудничество возможно на старте, когда клиент хочет проверить экспертизу провайдера, прежде чем передавать все данные в его системы. 

2. Аутсорсинг в системах провайдера

Мы ранее рассматривали три модели аутсорсинга и говорили, что эффекты, которые получает бизнес в первом случае, быстро заканчиваются.

Когда провайдер предлагает услуги операционного уровня, построенные на своей инфраструктуре с автоматизированными процессами, то клиент получает кратно бóльшие эффекты. 
К тому же сотрудникам провайдера не нужно время на адаптацию к работе в системах, при этом процессы и системы уже выстроены с учетом лучших практик и постоянно совершенствуются, что дает дополнительные эффекты.

Такая форма сотрудничества предполагает высокий уровень доверия клиента к провайдеру, высокий уровень экспертизы провайдера — и, конечно, безупречную работу по обеспечению безопасности данных на стороне провайдера. 

3. Консалтинг и аутсорсинг

Обычно схема работы внешних консультантов выглядит так: они анализируют ситуацию и предлагают варианты решения, а бизнес выбирает, следовать им или нет. 

В аутсорсинге же консультанты могут полноценно не только реализовать утвержденное клиентом решение в его системах или на выделенной инфраструктуре, но и обеспечивать сопровождение всех транзакционных операций и техническую поддержку. 

4. Аутсорсинг с доработками и ИТ-решениями

Это не самый распространенный, но интересный вариант: аутсорсер работает в системах клиента, но имея свои ИТ разработки и решения или цифровые сервисы, может интегрировать их в системы клиента. Такая комбинация даст дополнительный эффект клиенту, упростит взаимодействие, сократит время обработки запросов, улучшит процесс предоставления услуг сотрудникам клиента. 

Сотрудники провайдера будут работать быстрее и лучше, а клиент ощутит разницу в качестве и росте удовлетворенности уровнем услуг.

Это может быть полезно, когда клиент хочет привлечь провайдера к работе в своих системах, но при этом получить новые возможности посредством доработок и экспертизы аутсорсера.

В зависимости от потребностей, можно выбрать любой из перечисленных форматов и получать эффекты, помогая компании развиваться быстрее.