ФРИИ назвал перспективные ниши для стартапов
Спрос на технологические решения, которые помогают бизнесу работать с блогерами, будет расти
Фонд развития интернет-инициатив изучил тренды российского ИТ-рынка и выделил 17 перспективных ниш для запуска стартапа. Одна из них — технологические решения для организации сотрудничества брендов и блогеров. Речь идет в том числе о сервисах, инструментах и платформах, которые помогают российским компаниям искать и подбирать инфлюенсеров для рекламных кампаний, анализировать их блоги, смотреть, есть ли накрученные подписчики и боты, насколько активна аудитория аккаунтов.
Согласно исследованию ФРИИ, суммарная выручка компаний, работающих в этой продуктовой нише, стабильно росла. Если в 2018 году объем выручки игроков рынка составлял около 476,9 млн рублей, то в 2021 году этот показатель увеличился до 2,1 млрд рублей.
«В перспективе объем рынка продуктовой ниши «Поиск инфлюенсеров и лидеров мнений по требуемой тематике» продолжит расти, даже учитывая возможное временное замедление в связи с ограничением работы некоторых зарубежных платформ социальных медиа на территории РФ», — отмечают эксперты ФРИИ.
Изучив сервисы игроков, работающих на этом рынке, их слабые и сильные стороны, запросы потребителей, эксперты ФРИИ составили описание идеального ИТ-продукта для этой ниши. Он должен включать следующие функции.
- Поиск и аналитика блогеров в большинстве платформ социальных медиа («ВКонтакте», YouTube, TikTok, Telegram и т.д.);
- Инструменты широкого поиска и рекомендательная система;
- Инструменты анализа профилей блогеров;
- Мессенджер для коммуникации с блогером, а также инструменты для совершения безопасной сделки с лидером мнений на платформе;
- Инструменты анализа эффективности запущенных рекламных кампаний в разных социальных медиа «из одного окна»;
- Планирование финансов и расходов на рекламные кампании в социальных медиа, калькулятор бюджета;
- Инструменты арбитража и разрешения конфликтных или спорных ситуаций;
- Безопасность и надежная система верификации;
- Инструменты анализа репутации блогера (рейтинг);
- Безопасная платежная система, интегрированный кошелек.
На смену платформам, чья деятельность была ограничена на территории России, приходят новые площадки для продвижения инфлюенсерами товаров и услуг брендов и компаний. Так, бренды начинают активнее сотрудничать с лидерами мнений таких сетей, как «ВКонтакте», «Одноклассники», Яндекс.Дзен, TenChat и Rutube. Это дает новые возможности для развития компаниям, которые работают в этой нише или только собираются выходить в нее.
Программа «Акселератор Спринт» осуществляется ФРИИ в рамках реализации федерального проекта «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации.