CODDY 12 сентября 2024

Сколько стоит открыть бизнес по франшизе: личный опыт

О том, сколько денег пришлось затратить на покупку франшизы школы программирования, рассказывает Александр Серебров

Александр Серебров
Руководитель и технический директор школы программирования CODDY в городе Пермь

Богатый опыт работы в IT-направлении: от программиста до руководителя отдела ИТ в федеральной FMCG компании.

В 2019 году у жены заканчивался декретный отпуск. Пришла пора определиться, чем заниматься дальше. Хотелось заработать, сделать этот мир лучше и не пропадать целыми днями в офисе.

Полистали сайты в интернете, посмотрели, что сейчас актуально,  вспомнили свой опыт. Решили, что хотим учить детей востребованному, модному и тому, в чем сами отлично разбираемся. 

ИТ — это наше призвание, поэтому сомнений не было. Подумали, что попутно научим и своих детей. Вырастим новую династию айтишников.

Расскажу, как мы начинали и сколько пришлось затратить на развитие бизнеса.

Первые шаги в бизнесе 

У нас не было стартовых капиталов и связей, и весь запуск школы делали в «ручном режиме». О создании уникального учебного центра со своим брендом и программами даже и думать не стали. Для этого нужно слишком много времени, да и шишек бы набили немало.

Выбрали известную школу программирования с узнаваемым брендом и отличными условиями сотрудничества.

Началась беготня с поиском офиса. Нашли! Первый наш офис в детском центре прямо в нашем доме.

Сколько стоит открыть бизнес по франшизе: личный опыт

На первое время использовали технику из наличия: домашние ноутбуки, бабушкин телевизор. Небольшие затраты на апгрейд и можно работать. 

Затраты на пробном запуске составили:

  • аренда офиса: 300 рублей в час;
  • апгрейд техники: 10 000 рублей;
  • покупка франшизы: 70 000 рублей.

Открытие второго офиса

Быстро выросли из варианта «детского центра». И так как поиски не прекращали, открыли второй офис.

Кажется, что самое сложное и дорогое — офис. Но офис один, а мебель и оснащение переваливает за десяток и затраты получаются сопоставимые. 

Сколько стоит открыть бизнес по франшизе: личный опыт

В процессе оснащения поспорили, какие стулья покупать. В итоге решили брать «взрослые» офисные стулья и не ошиблись. Они стали одной из фишек нашей школы, понравились детям. Закупили дополнительную технику: ноутбуки, ТВ с большей диагональю. 

На старте первыми преподавателями были мы сами. Но с учетом того, что изначально мы не хотели жить на работе, начали искать педагогов.

Особое внимание уделили рекламе. На этом шаге выяснилось, что школ в нашем городе достаточно много. Помимо привычной для нас рекламы в интернете, напечатали флаеры и бумажные объявления. 

На этом этапе (2019 год.) затраты составили:

Разовые:

  • Закупка мебели: 80 000 рублей;
  • Вывеска: 5 000 рублей;
  • реклама: 30 000 рублей;
  • оргтехника: ноутбуки — 150 000 рублей и ТВ — 50 000 рублей.

Ежемесячные затраты:

  • зарплата: 70 000 рублей;
  • аренда офисов: 30 000 рублей;
  • интернет: 3 000 рублей.

Чек-лист ключевых расходов

У каждого предпринимателя затраты на развитие бизнеса  могут отличаться. И это зависит от разных факторов: выбранной франшизы, масштабов бизнеса,  местоположения. 

Исходя из личного опыта, я составил свой чек-лист ключевых расходов для открытия детской школы программирования по франшизе. 

Считаю, что в бюджет нужно заложить средства на следующие траты:

  • Франчайзинговый взнос — первоначальный платеж за право использовать бренд и обучающую систему. Нам повезло, что в нашей школе программирования нет ежемесячных платежей роялти.
  • Оборудование: ноутбуки, ТВ, интерактивные доски для проведения занятий.
  • Аренда учебного помещения — стоимость аренды учебного пространства, включая коммунальные услуги.
  • Ремонт и отделка, закупка мебели — подготовка помещения к занятиям, создание комфортной атмосферы.
  • Маркетинг и реклама — расходы на продвижение, рекламные материалы.
  • Заработная плата сотрудников – оплата труда преподавателей и административного персонала.
  • Материалы для занятий –  покупка курсов и преподавание их под брендом школы, закупка необходимых канцелярских принадлежностей. 
  • Страхование — расходы на обеспечение безопасности бизнеса.
  • Чай и сладости для офиса — для некоторых ребят угощение конфетами в перерывах может стать дополнительной мотивацией посещать занятия.
Сколько стоит открыть бизнес по франшизе: личный опыт

Обучение — ответственный труд. Продвижение школы, поиск клиентов и даже типовая бухгалтерия — все отнимает время и ресурсы. 

Мы запускались в апреле 2019 года. Сначала у нас были микро-группы. Можно сказать, что работали мы в ноль.

Во время летних каникул занятия не проводились. С сентября добавились преподаватели, количество групп и учеников увеличилось. В плюс вышли только к ноябрю. И к февралю 2020 года смогли окупить первоначальные затраты. 

Прибыль инвестировали в школу. Обновляли оборудование, докупали курсы, расширяли офис. Появлялись новые затраты: касса, коммунальные расходы, выросла цена оборудования, мерч для наших обучающихся. Ну а дальше — жизнь и риски. Ковид, удаленка, новые вызовы. Но это совсем другая история.