Как сфотографировать квартиру для презентации объекта недвижимости
Три аспекта качественной презентации: ракурс, освещение, порядок. Как сделать хорошую картинку и на что обратить внимание
Опыт работы с 2013 года. Вторичный рынок, новостройки. Продано недвижимости более чем на 2 млрд рублей
Мы любим глазами. Мы любим ушами. Мы любим...
Чувства, ощущения, настроение можно передать в рекламе несколькими способами. В рекламе недвижимости — всего двумя:
- зрительное восприятие — фотографиями, представлением себя в помещении. В том числе, с помощью планировки объекта, возможностями дизайна и доработки квартиры.
- звуковое восприятие — дополнением приятной легкой музыки в видеоряд.
Если углубляться в тонкости профессии фотографа, мы перестанем продавать квартиры и пойдем в грани искусства. Тут очень много нюансов, технологий, аппаратуры…
Не говоря уже о видеоряде! Это целая история — грамотно подать конкретный объект в такой «обертке», чтобы покупатель захотел приобрести его себе.
Не просто так, маркетинг — существенная статья расходов любого продавца, который хочет выгодно продать свой товар.
Несмотря на огромный скачок технических возможностей (имею в виду телефоны с камерами высокого разрешения), на рекламных площадках зачастую допускаются самые грубые ошибки.
Именно о них пойдет речь.
Итак, когда мы выставляем объект в рекламу, мы его либо продаем, либо сдаем. Мы не ждем, что кто-то просто позвонит вслепую. Мы презентуем его.
Каждая квартира по-своему уникальна. Даже та, где стены еще блестят от шлифованного бетона, да и у соседа — то же самое. Но ощущения совершенно разные при просмотре фотографий, видео, текста.
Первая ошибка — ракурсы. При покупке квартиры не стоит уделять огромное внимание мелочам в виде цветов или красивого зеркала, или уютно оформленного комода. Первое, что важно показать — это пространство, общие параметры объекта, вид из окон. Выбрать те ракурсы, увидев которые, потенциальный покупатель или арендатор будет вдохновлен к дальнейшим шагам к будущей сделке.
О мелочах: зачастую, особенно в рамках арендных квартир эконом-бюджета, собственник или начинающий специалист, «щелкнет» на телефон 2-3 фотографии каждой комнаты и на этом остановится.
Безусловно, можно обойтись и этим, но интерьер, захламленный личными вещами или не отражающий атмосферу квартиры, приведет либо к бесполезным показам и нецелевым покупателям, либо к уменьшению количества желающих арендовать или купить Ваш объект.
Очень важно сделать акцент на всех положительных нюансах помещения. Но так, чтобы они не занимали собой все пространство презентации. Дело даже не в мебели, а в порядке и выборе акцентов.
Уже несколько лет на рынке существует такая услуга, как хоумстейджинг — подготовка квартиры к продаже или аренде, позволяющая сделать хорошие «продающие» фотографии. Зачастую это сводится к легкой уборке и акцентировании на деталях, иногда к перестановке мебели.
Второй немаловажный аспект — качество снимка.
Качество зависит от нескольких факторов — освещенность, техника и ракурс.
Про ракурсы и акценты уже сказано выше.
Технические возможности современных телефонов позволяют охватить все пространство и, при нужном свете, задать правильное восприятие.
Освещенность — порой, самая сложная задача. В квартире, где, например, солнце только утром, представляется возможность провести съемку только вечером. Или наоборот. А что-то приходится переснимать по несколько раз. Не говоря уже о премиальной загородной недвижимости, где съемки могут переноситься на дни или даже недели, всего лишь из-за капризов погоды.
Естественный свет, как наживка для покупателя. Если в помещении его нет, это сужает возможности для качественной съемки. Да и с помощью подручных средств уже не справиться. Рядовой телефон не вытянет ночные или вечерние кадры. Особенно нашей длинной зимой.
В таком случае, лучше использовать профессиональные либо полупрофессиональные аппараты. Сразу скажу — как и во всей профессиональной технике, будь то фотография или музыка или иные форматы, если купить профессиональный инструмент и не научиться с ним работать, лучше не усложнять себе жизнь. Зачастую оно того не стоит. Аппаратура не из дешевых. А сможете ли Вы сделать фотографии так, как требует рынок?! Да и базовые настройки довольно-таки сложны. А порой и нет автоматических (упрощенных режимов). В таком случае, рекомендуется «делегировать» это дело профессионалу. Либо обратиться за комплексными услугами «под ключ».
Пойдем дальше. Освещенность, цвет, баланс тени, также влияют на обработку и дальнейшее восприятие кадра. Не редки случаи, когда в одной части помещения установлены «теплые» осветительные приборы, а в другой, наоборот, холодные.
Не понятно? На примере получается, что при обзорном кадре коридор получился желтого цвета, или наоборот, преобладают синие тона. Выравнивание света может скорректировать картинку. Нет, не нужно носить с собой лампочки под разный цоколь или даже дизайнерские диодные люстры. Речь об обработке кадра.
Углы и горизонты. Можно посмотреть на тысячи фотографий из публикаций дизайнеров, застройщиков, «держащих марку» агентств недвижимости. Все стараются привести к равным знаменателям. И не секрет, что нашим глазом горизонт воспринимается как горизонт. А вертикаль — как вертикаль. В случае, если пол, потолок, стена стоят под углом, восприятие меняется. Речь не о неровностях постройки. Речь о восприятии пространства объективом. Захват пространства происходит с искажением. И порой на фото, кажется, что в ровной квартире стены сильно завалены. Особенно в узких помещениях. В тесном пространстве не получится иначе. Опять-таки, выбор верного ракурса и качественная обработка кадра может исправить и это. То же касается и самого снимка. Любая обработка немного искажает качественное восприятие снимка.
Очень темный объект обязательно требует либо дополнительного света, либо большой выдержки, специальных навыков и устройств. Как минимум, штатива, для того, чтобы избежать вибрации руки при съемке. Светлый объект требует понижения базовой экспозиции.
Подведем итоги. Самостоятельно можно сделать все. Технологии позволяют сделать это без использования дорогостоящего оборудования. Но, как и везде, рекомендуем делегировать даже эту часть профессионалам. Не каждый из нас талантливый фотограф.
В случае обращения в агентство недвижимости, эта часть работы включена в стоимость оказываемых услуг и исполняется либо привлеченными профессиональными фотографами, либо обученными специалистами.
И самое важное — не переборщить. Не ввести в заблуждение потенциального покупателя. Обман в рекламе — минус для репутации.