Лебер 3 октября 2024

Научные площадки признали самыми инновационными среди игровых комплексов

В России вручили премию за лучшие проекты по созданию игровой среды. Награду за самый инновационный дизайн получили научные площадки

В сентябре 2024 года в Москве вручили премию «Игровая среда», в которой отметили самые передовые тренды в области детских игровых проектов. Архитекторы, урбанисты, эксперты по безопасности и дизайнеры выделили главные направления, которые будут задавать вектор развития сферы в ближайшем будущем. В номинации «Инновационный дизайн среди игровых малых архитектурных форм» победили научные детские площадки.

Победитель премии «Игровая среда»
СЕО Лебера Артем Сорокин получает приз за «Инновационный дизайн среди игровых малых архитектурных форм»

Первые научные площадки появились в России в 2022 году. Их представили в Сочи на II Конгрессе молодых ученых. Проект сразу привлек внимание, и уже в марте 2023-го президент в своем поручении рекомендовал научные детские площадки для всех регионов России в рамках проекта «Десятилетие науки».

Сейчас подобные образовательные игровые зоны появились уже в 40 областях страны.

Модуль «Электрическая цепь» научных детских площадок
Научный игровой элемент «Электрическая цепь» знакомит детей с принципами работы батарейки, резистора, светодиода и динамика.

Среди образовательных механик научных площадок — построение электрической цепи, изучение азбуки Морзе, акустические эффекты, принцип смены кадров в кино и многое другое. При этом элементы не требуют подключения к электросети для работы. Вся необходимая энергия накапливается благодаря встроенным ветрогенераторам.

Модуль «Электрический лабиринт» научных детских площадок
Научный игровой элемент «Электрический лабиринт знакомит ребенка с движением электродов, проводниками, диэлектриками и напряжением.

Присуждение премии за самый инновационный дизайн показывает, что научные детские площадки станут важной частью рынка образовательного оборудования в ближайшие годы. Интеграция обучения в игровой процесс соответствует глобальным трендам в сфере развития детей, а включение научных экспериментов в концепцию детской площадки меняет само восприятие игр во дворе.

Интеграция образовательных технологий в повседневные пространства продолжается: крупные города и детские учреждения видят в них способ повысить вовлеченность и привлечь внимание родителей к познавательным возможностям игровых зон. Эта тенденция демонстрирует, что в будущем научные элементы станут неотъемлемой частью любого детского пространства.