Зима поставит газовикам и нефтяникам оценку за качество техобслуживания
Зимний период в горнодобывающей отрасли традиционно является наиболее напряженным
Зимний период в горнодобывающей отрасли традиционно является наиболее напряженным: промышленным машинам и оборудованию приходится работать в условиях критически низких температур — как правило, в это время проявляют себя дефекты, которые в теплое время года не были явными. В холода становятся более вязкими и тягучими масла; резиновые детали, а также шланги и тросы становятся хрупкими, значительно теряя в гибкости и упругости.
«Плановое техническое обслуживание на предприятиях нефтегазового комплекса традиционно проводят в летний период. Во-первых, чтобы подготовить оборудование к работе в суровое зимнее время, во-вторых — проводить обслуживание летом комфортнее для специалистов, поскольку дольше световой день, а теплая роба не сковывает движения, — рассказывает Алексей Молоков, технический директор «Реман-Сервис». — Если после планового технического обслуживания техника не вынесла морозов и вышла из строя, это повод задуматься о качестве выполнения работ и квалификации инженеров. Дело в том, что от 60 до 80% крупного оборудования на российских предприятиях нефтегазового комплекса — импортного производства. На протяжении многих лет обслуживание импортного оборудования осуществляли официальные сервисные центры, сейчас представители европейских брендов ушли из России. Не все сервисные центры обладают достаточными компетенциями, а также имеют возможности для поставки оригинальных запчастей, чтобы гарантировать работоспособность агрегатов».
По словам Александра Ионова, генерального директора «Реман-Сервис», чтобы продлить срок службы импортного оборудования, в России активно развиваются технологии лазерного восстановления и упрочнения промышленных деталей. С помощью роботизированных лазерных комплексов удается в короткий срок возвращать поврежденные и изношенные детали к эталонным размерам, при этом улучшая их свойства — устойчивость к температурным воздействиям, коррозии и т.д.
«Оптимально, если сервисная компания, которая обслуживает ваш парк промышленной техники, обладает опытом работы с оборудованием тех брендов, которые есть в вашем парке; может гарантировать оперативную поставку оригинальных запчастей, а также предлагает альтернативные методики для продления срока службы двигателей, — говорит Александр Ионов. — В этом случае инженеры действительно смогут подобрать оптимальный сценарий обслуживания, который позволит не только уберечь предприятие от внеплановых ремонтов и простоя техники, но и сэкономить средства».