Применение дополненной реальности в фото-бизнесе
«Оживающие» фото способны сохранить и передать не только воспоминания, но и эмоции. Глядя на такие фото можно улыбаться забавному случаю даже через 10 лет
Основатель компании по созданию и интеграции дополненной реальности — ATLANTIS. Под управлением были созданы проекты для таких компаний и брендов, как Adidas, LEGO, Перекресток, Ситимобил, Heinz, сок Добрый, Perfect Fit, Жилфонд. В 2018 году разработал платформу, позволяющую создавать дополненную реальность без знаний в программировании.
Фотография — почти самое распространенное и важное творческое ремесло в нашем мире. Фотография запечатляет значимые моменты из жизни каждого, отражает и счастье, и грусть, хранит эмоции от долгожданных встреч и моментов расставания. Гигабайты цифровой памяти на смартфонах у современного человека состоят именно из фотографий, а в каждой семье обязательно найдется парочка фотоальбомов с напечатанными цветными или старинными фотокарточками.
Фотография помогает окунуться человеку в прошлое. И, казалось бы, что может вызывать еще более приятную ностальгию, чем стандартное фото?
«Оживающие» фотографии — с технологией дополненной реальности. Данный способ поможет не только воздействовать на эмоции, но и зарабатывать фотографам в несколько раз больше, создать узнаваемый личный бренд и сформировать заказы на месяцы вперед. И, конечно, открыть еще больше энергии, сил и ресурсов для своего творчества.
Что такое дополненная реальность, зачем и как использовать ее в фото-бизнесе? Расскажем ниже.
Дополненная реальность (AR, Augmented reality) — это технология, которая позволяет дополнить окружающий мир цифровыми данными в режиме реального времени при помощи специальных устройств (смартфоны, планшеты, AR-очки, линзы). AR позволяет накладывать на физическое пространство визуальные объекты и эффективно сочетать их: возможны 3D-графика, воспроизведение видео и аудио, переход на кнопки призыва к действию (или на сайт, в мессенджеры).
Простыми словами — это как «оживающая» газета из знаменитого «Гарри Поттер» — когда герои, изображенные на газете, вдруг начинают двигаться, разговаривать, ходить, смеяться. Текст газеты остается неподвижным, а фотография будто «оживает».
Технология дополненной реальности позволяет воссоздать тот же самый эффект, но при помощи телефона (планшета, AR-очков, линз или специального шлема). Чтобы фотография «ожила», нужно навести камеру телефона на нее — и тогда, глядя в экран своего смартфона, Вы увидите, как картинка превратилась в видео или в 3D-анимацию ?
Почему дополненная реальность особенно актуальна фотографам и всем, кто причастен к фото-бизнесу?
- Продавать фотографии с дополненной реальностью можно с наценкой в 30-50%. Как следствие, рост Вашей прибыли обеспечен.
- Легче выделиться на фоне конкурентов. Дополненная реальность создает Вам уникальное преимущество.
- Это новый источник для творчества и вдохновения, что, безусловно, всегда важно в такой профессии. Дополненная реальность открывает бесконечный простор для фантазии, так как здесь задействовано не только фото, но и видео, а симбиоз этих двух составляющих априори порождает множество креативных идей.
- Самостоятельно создать дополненную реальность через универсальную платформу ATLANTIS очень просто, для этого не нужны специальные знания в программировании. Интерфейс платформы ATLANTIS доступный и понятный, Вы справитесь с поставленной задачей в считанные минуты.
- Буря эмоций и впечатлений от Ваших клиентов при виде того, как картинка «оживает» на их глаза. Они смогут сохранить на долгие годы еще больше важных воспоминаний.
Рассмотрим на примере
В небольшом городе N есть фотограф Олег, который уже 3 года занимается фотографией, а также недавно начал увлекаться съемкой и базовым монтажом видео. У Олега достаточно качественное портфолио, оформлены все странички в социальных сетях, но новых клиентов привлекать сложно – в городе N много других фотографов, которые уже сделали себе имя и в данной сфере находятся более 10 лет. По той же причине Олег не знает, как поднять чек на свои услуги и начать больше зарабатывать, увеличить спрос на свои продукты.
Конкуренция высокая, бросать дело мечты не хочется. И тогда Олег узнает о технологии дополненной реальности и вариантах применения ее в фото-бизнесе, подключается к платформе ATLANTIS, корректирует свое коммерческое предложение – и за несколько недель становится популярным и востребованным фотографом в городе N!
Раньше у него выпускной альбом стоил 1400 рублей, а теперь, с применением технологии дополненной реальности — от 2800 рублей. Цены практически на все его услуги мгновенно выросли в 2 раза.
Особенно приятный бонус — теперь он имеет заказы на 6 месяцев вперед. Сначала он продвигался сам и предлагал свои услуги в школах, а теперь «сарафанное радио» работает за него. По тому же принципу «оживающих» фото он начал делать свадебные и корпоративные фотоальбомы, о нем узнали местные бренды и стали тоже приглашать Олега к сотрудничеству.
Сейчас Олег на любимом деле зарабатывает комфортную для себя сумму, принимает заказы из других городов и даже стран, видит новые пути своего профессионального развития, а также планирует собрать команду и масштабировать бизнес — открыть «Агентство оживающих фото».
Таким образом, технология дополненной реальности является действительно эффективным и простым инструментом, приносящим огромную пользу всем своим пользователям. Ее особенный плюс в том, что в России она еще только начинает набирать популярность, поэтому ниши с ее использованием пока что относительно свободны. Это дает возможность «выстрелить» тем, кто горит своим делом и не хочет стоять на месте.
Какие «оживающие» продукты можно создавать в фото-бизнесе при помощи AR?
- Отдельные фотографии, настенные портреты
- Фотоальбомы (детские, свадебные, корпоративные, семейные, подарочные и т.д.).
- «Оживающая» одежда, аксессуары (футболки, кепки и т.д.).
- Полиграфическая продукция (визитки, флаеры, календари, газеты, журналы, брошюры, книги, обои и постеры).
- Рекламная продукция (листовки, баннеры, рекламные стенды).
- Сувенирная продукция (холсты, трек-пластинки, магниты, кружки).
- Детская продукция (татуировки и стикеры, дневники, расписания уроков, тетрадки, блокноты, закладки и т.д).
Вариаций много, все зависит только от фантазии и индивидуального запроса клиента. Человек будет наводить телефон на фотографию, и на экране будет отображаться, например, видео с семейной поездки в Турцию, или яркие моменты совместного лета с друзьями, или забавное выступление в школе на последний звонок, а может это будет личный видеоклип на особенную песню Вашего клиента.
Как фотографу продавать свои услуги с дополненной реальностью и продвигаться?
Еще одно несомненное преимущество — дополненная реальность повышает шанс проведения успешных переговоров, когда фотограф приходит в школу/фирму/детский сад и предлагает съемки с дополненной реальностью. Потенциальные клиенты соглашаются на данный вид услуг гораздо охотнее, потому что результат получится не обычным, а «оживающим».
Как продавать «оживающие» фотографии? Это не сложный вопрос, так как предложение само по себе выделяется и содержит креатив. Но наш пошаговый план, возможно, дополнит Вашу привычную стратегию продаж важными элементами:
- Для начала подключитесь к платформе ATLANTIS и «оживите» несколько своих/любых материалов, которые послужат Вам в качестве кейсов. (Быть может, у вас имеется атмосферное смонтированное видео и фото с одной из последних фотосессий? Создайте дополненную реальность при помощи ATLANTIS в считанные минуты, чтобы самая красивая фотография «оживала» самым красивым Вашим видео. Не забудьте про музыкальное сопровождение).
- Заснимите на видео процесс «оживления» фотографии со стороны — заснимите, как Ваш знакомый (или Вы сами) берет в руки фотографию, наводит камеру телефона на нее и испытывает весь спектр эмоций от происходящего волшебства. Видео должно получиться захватывающим и интересным с первых секунд!
- Качественно отснимите еще несколько кейсов и выложите их во все свои социальные сети.
- Чтобы увеличить и привлечь новую клиентскую базу, самостоятельно настройте таргетированную рекламу в своих социальных сетях или обратитесь за помощью к нужному специалисту. Не забудьте поделиться с родственниками и друзьями новостью о Вашей новой необычной услуге! Вы же знаете, как эффективно сарафанное радио и как быстро распространяется удивительная информация?
- Чтобы получить разрешение на съемку в школе или детском саду, позвоните туда или сходите лично, договоритесь о встрече с директором или его заместителем. Презентуйте дополненную реальность, не забудьте оставить несколько своих «оживающих» визитных карточек (подготовьте их заранее). Предложите одну из своих услуг в подарок, это очень расположит руководство (например, «оживающий» стенд/календарь с изображением школы).
- Посещайте родительские собрания, различные выставки и мероприятия, где бывает Ваша целевая аудитория. Уверенно и эмоционально презентуйте свои услуги с дополненной реальностью, ведь это действительно уникальное и полезное предложение. Просто пока не все знают о таких возможностях.
- Попросите добавить Вас в родительские чаты или переслать в них Ваш рекламный видеоролик. Пусть в нем кратко и четко прослеживается информация: кто Вы, что предлагаете, в чем ценность и уникальность Ваших услуг, почему за ними нужно идти именно к Вам, как с Вами связаться.
- Попросите Ваших клиентов оставить отзыв о Вас, с их разрешения заснимите их реакцию, когда они впервые возьмут в руки свои «оживающие» фотографии. Настоящие эмоции — это лучшая, бесценная реклама.
- Попросите клиентов делиться со своими близкими/знакомыми сделанными фото. Так еще больше людей узнают о Вас и пополнят свои фотоальбомы «живыми» снимками.
- Подарите клиентам небольшой презент. Например, «оживающую» открытку с милыми пожеланиями для хорошего настроения.
- Не забывайте про атмосферу праздника, которая должна ощущаться на Ваших фотосессиях. Сделайте так, чтобы клиенты проникались атмосферой дружелюбия, чтобы интересный процесс оставил после себя приятное послевкусие. Будьте внимательны и доброжелательны к каждому человеку, с которым Вы имеете дело.
Будьте уверены, что технология дополненной реальности вдохнет жизнь в Ваше творчество и гарантированно увеличит финансовый поток. Вы можете попробовать технологию 7 дней бесплатно на нашей платформе ATLANTIS, связаться и проконсультироваться с нашими специалистами, прежде чем принять окончательное решение. Мы с удовольствием поделимся своим опытом и идеями, так как мы действительно заинтересованы в успешных результатах каждого нашего клиента.
Желаем приятных начинаний в новом деле и стремительного развития!