KPG Training Center 12 ноября 2024
Эмоциональное лидерство руководителя
Эмоциональное лидерство: как руководителю управлять конфликтами, выстраивать отношения и добиваться результата
Цели и результаты программы:
- Систематизировать знания и навыки относительно эффективной управленческой коммуникации
- Изучить основные инструменты, техники и алгоритмы конструктивной коммуникации, ориентированной на результат и поддержание результативных отношений. Отработка навыков их применения. Анализ условий эффективности.
- Получить конкретные методики управления спорными и конфликтными ситуациями в процессе коммуникации.
- Развить у участников лидерские компетенции «эмоциональное лидерство», «управление конфликтом» и др.
Содержание:
Эмоциональное лидерство — управление отношениями и результатами:
- Основные понятия и компетенции.
- Техники партнерского общения, ориентированные на создание и развитие результативных отношений. 5 этапов коммуникации. Критерии эффективного формирования целей каждого этапа.
- Искусство задавать «правильные» вопросы. Управление переговорами с помощью вопросов.
- Мотивы действий оппонента. Алгоритмы выявления приоритетных мотивов
- Эффективная презентация своего предложения: демонстрация пользы и выгоды для оппонента
- Завершение общения, принятие решений. Ориентация на долгосрочные отношения и постоянное сотрудничество
- Завершение переговоров при не благоприятном завершении коммуникации
- Теория и практика эффективных коммуникаций. Основные вербальные и невербальные техники подстройки под собеседника.
- Техники убеждения и влияния для руководителей. Выбор оптимального вида влияния в зависимости от ситуации.
- Выявление манипуляции и методы противостояния
Стратегии и инструменты коммуникации руководителя:
- Специфика коммуникации: «Признание достижений»
- Специфика коммуникации: «Коррекция/Негатив» — конструктивная критика.
- Коммуникация Руководитель — Коллега Руководитель. Инструменты и алгоритмы
- Коммуникация со статусным оппонентом. Базовые ошибки
- Анализ и отработка тактик реализации предложенных алгоритмов.
Управление конфликтом: секреты жесткой мягкости
- Социальный конфликт — базовые понятия и определения.
- Основные стратегии поведения и психологические особенности проявления личности в конфликте.
- Стратегия «WIN- WIN» преодоления конфликта
- Основные причины возникновения конфликтов в процессе управленческого общения «руководитель-коллега», «руководитель-клиент»
- Управляемый и неуправляемый конфликт: Эскалация конфликта и трансформации отношений. Как остаться в рамках управляемого конфликта?
- Алгоритм выхода из конфликтной ситуации: баланс доминирования и уступчивости
- 5 типов интегративных решений. Информация необходимая для реализации интегративных решений
- Обсуждение и анализ конкретных примеров разрешения конфликтных ситуаций
Примеры для разбора на тренинге:
- Руководитель, работающий в рамках вашего кроссфункционального проекта, срывает сроки, ссылаясь на высокую загрузку по задачам своего непосредственного отдела. Что делать?
- После Вашего повышения к Вам приходит бывший подчиненный (через голову непосредственного руководителя) и сообщает, что демотивирован и собирается покинуть Компанию. Как действовать?
- Ваш непосредственный руководитель принял решение действовать по плану Х, а Вы считаете, что риски чрезвычайно высоки. Как действовать эффективно?