Компания Frank RG представила отчет «Тренды программ лояльности»
Аналитическая и консалтинговая компания Frank RG провела митап «Будущее программ лояльности» и представила аналитический отчет «Тренды программ лояльности»
Аналитическая и консалтинговая компания Frank RG представила аналитический отчет «Тренды программ лояльности».
Отчет объединяет выводы, которые команда аналитиков собрала на базе ежеквартальных мониторингов Frank RG по reward-программам банков и нефинансовых участников рынка. Презентация отчета прошла на отраслевом митапе «Будущее программ лояльности».
Партнер митапа — «Сеть партнерств», оператор мультибрендовой подписки Газпром Бонус.
Аналитики Frank RG проанализировали более 430 карт, на которых реализованы 122 программы вознаграждений. Эти программы представляют 29 участников рынка, доля которых составляет свыше 93% рынка дебетовых карт и около 98% рынка кредитных карт.
«Структурные изменения в экономике, регуляторные изменения карточных расчетов, а также изменения взаимоотношений с партнерами ставят перед банками сложные задачи быстрого реагирования на изменения, оптимизации линейки и сокращения расходов, не ухудшая при этом клиентский опыт», — Анна Стогниенко, старший проектный лидер Frank RG.
В рамках анализа были выявлены 11 основных трендов рынка reward-программ:
- Банки унифицируют и упрощают предложение по картам.
- Reward-программа остается важной частью ценностного предложения по картам.
- В отличие от карточных линеек, reward-программы усложняются.
- Уровень выгоды по картам не снижается.
- Прямой кешбэк предлагается банками реже.
- Банки ищут новые фишки ценностного предложения.
- Маркетплейсы и QR СБП — новые категории начислений reward-программ.
- Подписки: оптимизация доходов клиента и расходов банка.
- Проценты на остаток переместились на накопительные счета.
- Новый стандарт рынка кредитных карт: длинный грейс + лояльность.
- Количество партнерских программ сокращается, партнерства переходят в формат акций и экосистем.
«В текущей ситуации постоянно растущей конкуренции банковских розничных продуктов и затрат на развитие программ лояльности подписочные сервисы имеют уже все возможности для трансформации в самостоятельные и доходные проекты. Подписки, организованные по принципу облуживания пользователей в формате 360, смогут закрыть все ежедневные потребности и интересы пользователей», — Кирилл Когтев, заместитель генерального директора ООО «Сеть партнерств»
Исследование показало, что в 2022-2023 годах расходы банков на программы лояльности выросли кратно. Аналитики Frank RG фиксируют рост выплаченных банками вознаграждений на 54,6% до 286 млрд руб.
Среди основных выводов исследования отмечено влияние наличия reward-программ на активизацию транзакционного оборота по карте: в среднем при подключении reward-программ прирост POS-оборота по карте составляет 58%.
В то же время, аналитики отмечают, что гонка приветственных бонусов угрожает лояльности клиентов. Результаты онлайн-опроса более 4000 активных пользователей дебетовых карт показали, что 71% активных клиентов готовы уйти ради лучших условий, в том числе 56% — при ухудшении условий по карте, 35% — если другой банк предложит условия лучше.
Презентация отчета доступна здесь. Страница исследования на сайте.