Как изменился рекламный кабинет VK Реклама и что нового в 2024 году

Ведущий таргетолог digital-агентства Galstuki.pro Василий Дроздов комментирует плюсы и минусы кабинета, делится опытом и лайфхаками

Василий Дроздов
Ведущий таргетолог маркетингового агентства Galstuki.Pro

Таргетолог с большим стажем. Дипломированный интернет-маркетолог. Сертифицирован ВКонтакте, прошел курсы от Нетология, GeekBrains, Cybermarketing и TargetHunter

От старого к новому: переход на новый уровень

За окном 2024 год, а старый кабинет ВКонтакте так и не закрылся. Так или иначе многие специалисты уже давно зашли в новый кабинет VK Реклама, вышли и снова зашли, но шутки в сторону, ведь многие ниши очень успешно продвигаются в новом кабинете, с учетом того, что разработчики ВКонтакте медленно, но верно докручивают функционал, алгоритмы и другие фишки площадки. 

Интерфейс и структура: знакомые черты, новые возможности.

Все уже давно подметили, что интерфейс кабинета VK ADS по структуре похож на кабинет Meta (признана в России экстремистской организацией и запрещена). Ветки рекламной кампании выстроены по принципу: Рекламная кампания — Группы объявлений — Объявления. Бюджет задается либо на уровне рекламной кампании, либо на уровне групп объявлений. Настройки по гео, интересам, пользовательским аудиториям и тд находятся на уровне групп объявлений. Сами же объявления представляют лишь текстовые и визуальные креативы.

Алгоритмы: умнее, эффективнее, требовательнее.

Действительно, можно отметить, что помимо интерфейса по структуре также есть сходство и по работе алгоритмов:

  • Любовь к большим бюджетам: Чем больше бюджет, тем лучше настраивается таргетинг.
  • Долгое обучение: Алгоритмы не мгновенно начинают работать в полную силу, им нужно время, чтобы обучиться по настройкам рекламной кампании.
  • Пристрастие к большим аудиториям: чем больше аудитория таргетинга, тем более точная настройка алгоритмов, и тем эффективнее будет рекламная кампания.

Избегаем ошибок: рекомендации для оптимизации рекламных кампаний

На данный момент лучше избегать настроек с аудиториями меньше 30-40 тысяч пользователей, иначе будет идти туго и со скрипом.

Также лучше избегать простоя в работе рекламных кампаний — это влияет на перезапуск обучения алгоритмов, а также на волатильность цены целевого действия.

Что касаемо соотношения цены целевого действия и бюджета то, рекомендуется использовать пропорции 4 к 1 или 5 к 1. То есть 4-5 конверсий должны по цене укладываться в дневной бюджет. К примеру, стоимость лида оптимальная для вас — 200 рублей, значит дневной бюджет должен быть в районе 800-1000 рублей, но никак не меньше.

Отмечаю, что лучше работает комплексное размещение на разных плейсментах с разными форматами баннеров и видео. В старом кабинете наоборот лучше было выбирать отдельные варианты плейсментов.

Новые инструменты — новые возможности

Создавать похожие аудитории так и не добавили, но сделали возможность внутри рекламной кампании на уровне групп объявлений делать «Расширение аудитории». С этим таргетингом алгоритмы помогут найти и привлечь новых клиентов, похожих на вашу целевую аудиторию. 

Появился «Автоматический подбор таргетингов». Это инструмент, который позволяет повысить эффективность таргетингов. Алгоритмы анализируют похожие рекламные кампании, которые запускали другие пользователи VK Рекламы и предлагает использовать наиболее релевантные таргетинги: 

  • пол,
  • возраст,
  • интересы,
  • участники похожих сообществ (только для кампаний с объектом продвижения «Сообщество ВКонтакте»).

Включается как в процессе создания новой кампании, так и для уже созданных кампаний.

На практике оба нововведения работают довольно неплохо, местами даже очень хорошо. По сути своей это теперь хорошие рабочие инструменты.

Искусственный интеллект на стороне рекламодателя

VK Реклама предлагает новые форматы объявлений, которые создаются автоматически с помощью ИИ. Можно дать описание креатива текстом и умный ИИ попробует сделать для вас креатив, который будет «цеплять». Спойлер: пока ИИ только учится и до создания такого креатива ему еще далеко.

Дзен и интеграция с каналом

К рекламному кабинету можно подключить студию на Дзене и осуществлять рекламные кампании по продвижению статей, привлекая внимание и увеличивая число подписчиков канала, что позволит повысить узнаваемость бренда или найти нужную целевую аудиторию на платформе.

Видео и вовлечение — положительная динамика

ВКонтакте все больше фокусируется на развитии видеоформатов. Важно использовать видео в своих рекламных кампаниях и экспериментировать с разными форматами: короткие ролики, прямые эфиры, интерактивное видео.

Вовлечение и продвижение постов работает лучше. Сейчас подобрав нужную аудиторию можно добиваться получать нужное количество лайков и репостов, успешно вовлекать в контент сообщества.

Подписчики сообществ и события на сайте в пользовательских аудиториях

Теперь можно добавлять списком группы ВКонтакте в пользовательских аудиториях и добавлять этот таргетинг в рекламную кампанию. Собирать события на сайте в пользовательскую аудиторию с помощью подключенного пикселя и также использовать эту базу данных в рекламе.

Лиды маскируются под опросы или нет?

Теперь можно создавать рекламные кампании с опросами. Сразу вспоминается старый кабинет и его дополнительная функция (там она хороша работала, если креативно подойти к достижению целей), здесь опросы создаются таким образом, что похожи по интерфейсу на лид-форму, но данные не улетают вам на почту, собираются ли данные с опросов хотя бы в пользовательскую аудиторию пока неизвестно. Будем тестировать!

Ждем новых инструментов

Разработчики так и не выкатили сбор событий по реакциям для всех рекламных кампаний (сейчас есть только для цели «Продвижение записи» называется «События в рекламной кампании»), создание полноценных look-alike аудиторий на основе пользовательских. А какой функционал ждете вы?

Выводы:

Новый кабинет VK Реклама — это не просто обновленная версия старого, на данный момент полноценная платформа для эффективного продвижения в ВКонтакте. Он предоставляет рекламодателям широкий набор инструментов, которые позволяют строить таргетинг более точечно, увеличивать конверсию и получать максимальную отдачу от инвестиций.

Важно не бояться изменения и быть в курсе новинок и трендов.VK Реклама постоянно развивается, и специалистам нужно быть готовыми адаптироваться к новым реалиям.