Кубатурка и в круг: какие особенности грузоперевозок в столице Сибири
Эксперт сервиса — об особенностях грузоперевозок в Новосибирске
Анатолий Пастухин отвечает за реализацию стратегии региональной экспансии «Грузовичкоф» в России и городах стран СНГ
В последнее воскресенье июня свой 131-й день рождения отметил Новосибирск — столица Сибири и третий по численности населения город России. В Новосибирске «Грузовичкоф» работает с 2017 года.
Одна из особенностей города — его транспортная инфраструктура, от которой напрямую зависят грузоперевозки. Новосибирск расположен на обоих берегах реки Обь, однако части столицы Сибири соединяют всего три моста. Кроме того, мосты очень часто ремонтируют, а дороги — неширокие, 2-3 полосы в одну сторону. С учетом количества жителей — более 1,5 млн человек — такой инфраструктуры недостаточно: город практически всегда стоит в пробках. Утром и вечером стабильно 5 баллов и выше. А в 2021 году Новосибирск даже попал в мировой рейтинг городов с самым плотным трафиком движения транспорта, войдя в первую десятку!
Для водителей и логистики в целом частые пробки и отсутствие развитой дорожно-транспортной инфраструктуры — проблема, так как эти факторы непосредственно влияют на скорость подачи автомобиля и выполнения заказов, способствуют увеличению количества опозданий, что сказывается на удовлетворенности клиентов. Поэтому при назначении заказов, маршрутизации и прогнозировании спроса эту особенность города нужно учитывать в первую очередь, чтобы минимизировать опоздания и предоставить лучший сервис.
Еще одна характерная черта грузоперевозок в Новосибирске — высокая конкуренция в отрасли: клиенты заказывают перевозки одновременно в нескольких фирмах, и в итоге едут с тем, кто быстрее приедет. Вероятно, это связано в том числе и с пробками: так заказчики перестраховываются.
В связи с этим в Новосибирске устанавливается наиболее динамическое и специфическое ценообразование, что также стоит учитывать в работе. Чтобы предоставлять наиболее качественные услуги за справедливую стоимость, необходимо улучшать как операционные процессы, так и клиентский сервис. «Сейчас в Новосибирске работает около 60 единиц транспорта. Один из «наших» водителей за три дня заработал себе на приличную машину модели «Жигули».
Погода — это форс-мажорный фактор, который зачастую нельзя предвидеть, несмотря на точные прогнозы синоптиков. В Новосибирске погода капризная и переменчивая, чем-то даже похожа на питерскую: зной и жару резко сменяет ветер, прохлада и ливень. Например, на днях водителя при погрузке врасплох застал крупный град, хотя его ничего не предвещало: стояла настоящая июньская жара и светило летнее солнце.
Погода — это еще и сезонный фактор, который необходимо учитывать перевозчику, например, подготовить заранее транспорт по технической части, проинструктировать водителей. Сейчас многие выбираются за город, в ближайшие населенные пункты, и у водителей горячая пора, а грузоперевозки должны быть надежными и безопасными, что мы и обеспечиваем в каждом городе присутствия.
Есть особенности понятийные: большую машину клиенты и водители называют «кубатурка», а в центральной части России — это «еврик», по названию Газели типа «евротент». Это одна из самых вместительных машин, подходящих для крупных и объемных перевозок. При этом машины поменьше, для некрупных заказов, в Новосибирске ласково называют «грузовичок».
Есть также понятия «удаленка» и в «круг». Так, в центральной части страны действуют тарифные зоны, например, в Санкт-Петербурге три тарифных зоны, которые привязаны к КАДу — кольцевой автомобильной дороге. В Новосибирске же две удаленки — это территория за пределами города и еще дальше, при этом точных границ одной и второй нет, измеряются они скорее временем, чем километражом: в часе езды или больше. А для поездок в другие города есть понятие «в круг»: местные объединяют дорогу туда и обратно, и в итоге получается поездка как будто по кругу — возвращаешься в ту же точку, откуда уехал.