ИИТ 20 ноября 2025

Функция webhook в TrustGate оптимизирует процессы

Теперь TrustGate автоматически уведомляет систему о готовности ответа, экономя ресурсы и повышая эффективность интеграций

Благодаря механизму webhook, который появился в СПО TrustGate, для ИС заказчика больше неактуальна необходимость постоянного опроса (polling) сервисов для получения ответных данных.

Если в базе системе приходится постоянно отправлять запросы по принципу «а ответ готов?», чтобы узнать статус обработки запроса в СМЭВ, это может создавать избыточную нагрузку на инфраструктуру и на каналы связи, особенно при высоком объеме операций.

В тот момент, когда от удаленного сервиса (СМЭВ, ЕСИА, ЕБС) поступает готовый ответ, адаптер самостоятельно и мгновенно отправляет уведомление (отбивку) напрямую в систему по заранее указанному вами URL-адресу (webhook).

Для старта интеграции понадобится руководство, описание функции обратного информирования, в котором содержится поэтапный процесс настройки, и определение URL-адреса для получения статусов запросов.

Преимущества функции webhook:

  • снижение нагрузки: исключаются тысячи лишних запросов, вы экономите вычислительные ресурсы и сетевой трафик;
  • мгновенность реакций: вы получаете ответы сразу после их готовности, без задержек на циклы опроса, что ускоряет сквозные бизнес-процессы;
  • простота интеграции: больше не нужно выстраивать сложную логику периодических запросов в вашем коде, просто настройте endpoint для получения уведомлений.

«Наша цель — не просто предоставлять „платный адаптер СМЭВ с оценкой влияния на СКЗИ“, а создавать максимально умные и эффективные инструменты интеграции для наших клиентов, порой кратно снижающие их затраты. В частности, webhook — это важный пункт, переводящий взаимодействие между системами на качественно новый уровень, минимизирующий рутину и избыточную нагрузку», — прокомментировал Александр Володин, владелец продукта TrustGate.

Присоединяйтесь к компаниям, которые уже делятся новостями бизнеса на РБК КомпанииУзнать больше