Медицинский бизнес: стратегии для роста в ближайшие годы
Какие стратегии приведут частный медицинский бизнес к устойчивому росту в ближайшие годы. Мнение Ольги Берестовой
Эксперт по системному управлению клиниками, развитию и масштабированию медицинского бизнеса. Автор запатентованной бизнес-модели управления частной клиникой.
Ольга Берестова, основатель Медицинского Корпоративного Университета, подготовила краткий обзор стратегий, которые помогут частному медицинскому бизнесу вырасти.
Обучение и формирование единой политики карьерного роста в клинике
Медицине нужны сильные руководители. В частном медицинском бизнесе нередко не хватает квалифицированных управленцев, потому что 90% клиник открывают доктора, которые не имеют специальных познаний в менеджменте. Остальные 10% — это наемные руководители, которые мало понимают продукт и часто бывают «не своими» для сотрудников клиники. Это противоречие можно устранить, если дать людям из медицины крепкую базу менеджерских знаний.
Обучение сотрудников в компании должно быть системным: важно наладить процессы как внутреннего обучения и наставничества, так и практиковать внешнее обучение, тренинги.
Непрерывное развитие сотрудников
Формируйте единое информационное и учебное поле, чтобы все работали в одной команде, одинаково использовали единую терминологию, вели себя в рамках единых ценностей. Это огромный труд, но это верная стратегия, которая приведет клинику к результату.
Выстраивание бизнес-процессов
Внедрите процессный подход: опишите все бизнес-процессы, всех участников и их действия в рамках процессов. Сформируйте базу регламентирующих документов, чтобы каждый сотрудник четко понимал, что он должен делать и как. А главное ― доносите, как действия повлияют на будущее сотрудника и заработную плату, а также. на компанию в целом. Выстроенные задокументированные процессы ― каркас, на котором устойчиво дальше будет развиваться корпоративная культура.
Оценка рынка и стратегия
Многие клиники открываются только потому, что главный врач имеет определенную специальность, ему кажется, что он может успешно запустить бизнес. На самом деле необходимо подключать аналитическое мышление, изучать рынок, оценивать дефицит спроса на определенные виды услуг, дефицит врачей, тренды в технологиях, тренды в поведении пациентов. Исходя из этих вводных нужно выстраивать стратегию хотя бы на ближайшие несколько лет, в том числе ― просчитывать финансовую модель.
Вывод
Итак, эксперты Медицинского Корпоративного Университета рекомендуют внедрять в работу клиники анализ происходящего на рынке, процессный подход, обучение и развитие сотрудников. Конкретная стратегия на пути к успеху, конечно, у каждой клиники будет индивидуальная.