Как создать сайт для бизнеса в 2025 году
Изобилие сайтов не означает, что вашему там не место. Изучите актуальные рекомендации и создайте свой продающий сайт
Раньше сайты — были задачкой со звездочкой, посильные только программистам. Сегодня — с ними способен справиться школьник старших классов. Любой человек, будь то владелец продуктового магазина или бизнес-магнат, теперь могут создать веб-сайт всего за несколько минут без какого-либо сложного кодирования. И в этом помогают платформы для создания сайтов.
Конструктор сайтов — это платформа, которая позволяет пользователям настраивать, проектировать, персонализировать, публиковать и управлять веб-сайтом без какого-либо кодирования.
Наличие веб-сайта с привлекательным контентом и оптимизированным дизайном — база современного бизнеса. С их помощью компании привлекают новых клиентов, увеличивают продажи и укрепляют свой бренд в онлайн-сообществе. Сайт, как профессиональная визитка, придает авторитет вашему бизнесу и новые возможности, такие как привлечение потенциальных клиентов при одновременном повышении шансов на конверсию уже зашедших на страницу посетителей.
Современное создание сайта с учетом современных технологий возможно в несколько простых шагов. Это не занимает много времени, как раньше, если определить критерии, соответствующие бизнес-целям, а также найти подходящие им сервисы. Это важный этап, который может значительно повлиять на успех онлайн-проекта организации. Рассмотрим несколько ключевых факторов, которые следует учитывать:
1. Цели и потребности бизнеса. Эти факторы дают ясное понимание, для чего вы хотите создать сайт и вложить в него деньги. Это может быть интернет-магазин, корпоративный сайт, блог или лендинг. Определившись с целью, можно рассмотреть предложенные шаблоны конструкторов, которые подойдут под потребности именно вашего проекта.
2. Удобство использования. Изучение конструктора сайтов, помимо шаблонов, должно сопровождаться легкой навигацией. Переходя в режим создания на пробном периоде, можно оценить, насколько интуитивно понятен интерфейс конструктора. Это особенно важный фактор для случаев, если у вас нет опыта в веб-дизайне, но работа над сайтом лежит на ваших плечах.
3. Гибкость и настройки. Гибкий конструктор — отчасти тот, что готов вам предложить бесплатный тестовый период без ограничений на функционал. Например, в конструкторе Envybox пользователям предоставляется бесплатный период на использование платформы, что позволяет бизнесу протестировать функционал и принять взвешенное решение до совершения покупки. Тестовый период дает возможность посмотреть, насколько разнообразны возможности конструктора относительно дизайна, структуры и функционала сайта. А это имеет большое значение, особенно для поддержания уникальности бренда.
4. Адаптивность и мобильная версия. В случае, если вы создаете сайт собственными руками, важно убедиться в возможностях автоматического подстраивания под мобильные версии сайтов. Это важно, так как значительная часть пользователей будет заходить на ваш сайт с мобильных устройств, что повышает вероятность совершения целевого действия.
5. Шаблоны и дизайн. Чем больше вариантов готовых шаблонов предоставляет сайт, тем быстрее и качественнее вы запустите проект в работу. Доступные шаблоны и дизайн также требуют оценки соответствия вашим фирменному стилю и бренду, адаптивности к различным устройствам.
6. Возможности интеграций и функционал. Этот критерий покажет вам, будет ли сайт приносить доход. Сможет ли конструктор дать вам возможности подключения к сервисам продвижения, чтобы привлекать большую аудиторию, онлайн-эквайринга, аналитики — для своевременной корректировки стратегии. Необходимо проверить, есть ли на конструкторе необходимые инструменты для SEO, интеграции с социальными сетями и др.
7. Особенности SEO. Одной из ключевых функций, на которую необходимо обратить внимание при выборе конструктора сайтов, является инструменты SEO. Вам необходимо убедиться, что выбранный вами конструктор сайтов имеет функции SEO, такие как настраиваемые метатеги, удобные URL-адреса и т. д., так как это может помочь улучшить конверсию сайта.
8. Безопасность. Безопасность имеет первостепенное значение для любого сайта. Поэтому конструктор, который вы выбираете для создания своего сайта, должен предоставлять функции безопасности, такие как SSL-сертификаты, регулярные резервные копии и т. д., чтобы ваш сайт был свободен от кибератак и утечек данных.
9. Возможности подключения ИИ. ИИ стал необходимым помощником современных компаний. Это могут быть чат-боты, которые помогают пользователям с решением вопросов и принятием решений о покупке.
10. Техническая поддержка и ресурсы. Необходимо также оценивать уровень поддержки клиентов, предоставляемой конструктором сайтов, включая доступность, время отклика и каналы для связи. Также нужно искать ресурсы, такие как учебные пособия, документация и т. д., которые могут помочь легко понять платформу.
В бизнесе важно умело управлять финансовыми ресурсами. Перед выбором конструктора сайтов оцените ценовые планы и соотношение стоимости и качества. Учтите не только первоначальные затраты, но и возможные дополнительные расходы на хостинг, доменные имена и расширения. Также способствовать принятию решения могут отзывы других пользователей. Обратная связь от других компаний или экспертов может помочь избежать многих проблем. С учетом этих критериев вы сможете выбрать конструктор сайтов, который максимально соответствует потребностям вашей компании и поможет достичь поставленных целей.
Когда вопрос выбора конструктора сайтов закрыт, можно переходить к созданию своего проекта. Рассмотрим основные шаги, которые помогут довести начатое до конца:
1. Определите цель вашего сайта
Чтобы проект не растягивался на долгие месяца, необходимо иметь четкий план и цель для вашего сайта. Вы должны определить, кто ваша целевая аудитория, и чего вы хотите достичь с помощью своего сайта. Этот подход поможет создать веб-сайт, который не только выглядит привлекательно, но и хорошо работает.
Наметив цель, можно определиться с типом веб-сайтов, что облегчит подбор шаблона под ваши цели. Например:
- веб-сайт электронной коммерции для продажи физических или цифровых продуктов и услуг;
- образовательный сайт для онлайн-школы, курсов;
- портфолио ваших работ;
- сайт для запуска нового продукта.
Прежде, чем переходить к следующему шагу, важно обозначить, какие функции должны быть отображены на сайте. Допустим, если вы создаете сайт для продажи авторских курсов, ваша страница может продемонстрировать расположение залов занятий, тарифные планы, блог с советами для потенциальных пользователей и т.д. Поэтому важно конкретизировать собственные запросы перед принятием решений о создании сайтов.
2. Выберете конструктора сайтов
Существуют различные способы создания веб-сайта. Можно пойти в сторону наиболее распространенного и доступного решения в виде конструктора сайтов без кода. Если вы обладаете соответствующими навыками, например, кодирования, вам может подойти платформы для создания сайта с нуля. Еще одним вариантом могут быть конструкторы, на базе которых вы сможете работать с нулевыми блоками, создавая страницу полностью под ваше видение.
Сайты, требующие навыков программирования будут занимать больше времени, следовательно конструктор сайтов может стать хорошим вариантом для оперативной работы над проектом. С другой стороны, вам могут понадобиться специалисты, более глубоко разбирающиеся в данной сфере, которые позаботятся об исправлении ошибок, решении проблем безопасности, внесении последних технологических обновлений и других нюансах.
3. Создайте свой сайт
Вы определились с целью своего сайта и подходящим конструктором, теперь наступает время воплотить свою идею в жизнь.
Если вы склонны к созданию сайта с нуля и располагаете навыками и временем, то Tilda может быть подходящим вариантом. Однако, если вы готовы реализовать сайт собственными силами за короткий срок времени, можно выбрать конструктор Envybox.
Базовые шаги в процессе работы с конструктором сайтов состоят из:
- создания учетной запись на сайте;
- выбора и подключения домена;
- разработки структуры сайта;
- дизайна и создания контента;
- разработки и настройки сайта;
- оптимизации для поисковых систем (SEO).
4. Протестируйте свой сайт
Проделав работу по созданию своего сайта, прежде, чем нажать кнопку публикации, необходимо тщательно протестировать его. Предлагаем ознакомиться с контрольным списком, которому можно следовать, чтобы убедиться, что все работает исправно и корректно:
- убедитесь, что размещенный контент не имеет грамматических ошибок и соблюдает корректное форматирование;
- проверьте каждую ссылку на кликабельность и соответствие указанной странице;
- убедитесь, что ваш сайт реагирует и хорошо работает в различных браузерах и с разных устройств;
- проверьте наличие соответствующие функций безопасности, таких как SSL-сертификат, шифрование данных и т. д.
На протяжении всего этапа тестирования вам необходимо документировать выявленные проблемы, с которыми вы сталкивались, чтобы отслеживать ход исправлений. Другими словами — тестирование веб-сайта становится не просто исправлением возникающих ошибок. Это систематический подход, позволяющий убедиться, что сайт хорошо разработан и готов к работе.
5. Запустите его в работу
Несмотря на соблюдение всех вышеперечисленных шагов, все равно могут возникнуть проблемы. Тестируйте ваш сайт перед полноценным запуском в работу, не пренебрегайте обращениями в службу поддержки сервисов.
6. Продвигайтесь
Создание и публикация сайта — это корень вашего дерева, а его продвижение — ветви. Именно здесь в игру ввязываются маркетинг. Это огромная область и, то, как вы выберете продвижение сайта, полностью зависит от индивидуальных требований вашего бизнеса.
Основные способы продвижения, на которые стоит обратить внимание:
- SEO. Поисковая оптимизация помогает сайту занимать более высокое место в результатах поисковых систем, что повышает его видимость. Основной целью SEO является увеличение органического трафика веб-сайта, что позволит познакомить большее количество человек с вашим брендом.
- Маркетинг в социальных сетях. Основные каналы коммуникации для компании с потребителями. Направлен на создание бренда, увеличение продаж и привлечение трафика на веб-сайт.
- Контент-маркетинг. В нем основное внимание уделяется созданию и распространению ценного и актуального контента, чтобы привлечь и удержать нужную аудиторию. Ключевые компоненты контент-маркетинга включают разработку контента, генерацию потенциальных клиентов, создание бренда и т. д.
- E-mail маркетинг. Включает в себя построение долгосрочных отношений с клиентами. С помощью маркетинга по электронной почте можно напрямую оставаться на связи с клиентами и продвигать свои продукты и услуги.
Максимальное использование потенциала сайта, будь то для малого или среднего бизнеса требует составления и следования стратегии, а также своевременного оснащения современными технологиями, например, виджетами для повышения конверсии сайта. Создание веб-сайта больше не является ракетостроением, как раньше. Современные конструкторы позволяют создать свой собственный веб-сайт за считанные минуты без какого-либо кодирования, позволяя добавить сколько угодно функций и интеграций. Изучайте рынок, анализируйте преимущества конструкторов и создавайте лучшие версии сайтов для своих проектов.