АФК «Система» внедряет маркировку «Честный знак» на своих предприятиях
Корпорация способствует применению государственной системы маркировки товаров в сфере строительства и пищепрома
С октября в России начала действовать обязательная маркировка цемента с помощью системы «Честный знак», в начале следующего года это требование затронет и сухие строительные смеси. Лесопромышленный актив АФК «Система», который является крупнейшим в стране производителей индустриальной бумажной упаковки, одним из первых внедрил технологию печати QR-кода непосредственно на стадии производства бумажных мешков.
Производственные линии предприятия по производству упаковки в Сегеже (Республика Карелия) были оснащены специальными пьезоструйными принтерами российского производства, что позволило маркировать бумажные мешки без снижения скорости производства (250 метров в минуту, примерно 10 тысяч штук в час). Проведенная модернизация обеспечила возможность массового выпуска упаковки с двойной маркировкой, которая наносится одновременно сверху на клапанную часть мешка и снизу — на дно. Это упрощает считывание кодов на крупногабаритных товарах, а также обеспечивает максимальную защиту от подделок и удобство контроля для потребителей и ритейлеров.
Первую партию из более чем 200 тысяч таких маркированных мешков уже отгрузили заказчикам. До конца текущего года планируется наладить печать QR-кодов со скоростью 480 метров в секунду, а в первом квартале 2026 года — установить новое печатное оборудование на всех 17-ти производственных линиях предприятия.
«Проект реализуется в рамках государственно-частного партнерства с Центром развития перспективных технологий. Маркируем нашу упаковку под строгим контролем со стороны ЦРПТ, в соответствии со всеми требованиями национальной системы «Честный знак», — прокомментировал Максим Писарев, вице-президент, руководитель дивизиона «Бумага и упаковка» лесопромышленного холдинга Segezha Group (входит в Группу АФК «Система»).
Нанесение на потребительскую упаковку уникального цифрового кода с информацией о товаре позволяет проследить всю цепочку движения продукции от производителя до конечного потребителя для борьбы с контрафактом и обеспечения прозрачности рынка. Так, благодаря внедрению цифровых технологий удалось решить проблему фальсификации известных брендов минеральной воды, которые выпускает крупнейший на Юге России производитель, входящий в портфель активов АФК «Система».
«Недобросовестные игроки формируют нездоровую конкурентную среду. Благодаря маркировке нам удалось полностью побороть фальсификат и контрафакт брендов «Ессентуки №4» и «Ессентуки №17», — рассказала Наталья Остапенко, заместитель генерального директора по качеству и недропользованию «Холдинга Аква» в рамках XIII Международного форума «Антиконтрафакт» в Минске.
Корпорация выступила с инициативой по дальнейшему повышению прозрачности рынка бутилированной воды. Контроль за оборотом воды и его соответствием разрешенным лимитам водозабора предполагается осуществлять в автоматическом режиме. Сопоставление данных по объему добытой воды из Роснедр с объемом продукции, выпущенной в оборот и замаркированной в системе «Честный знак», обеспечит честную конкуренцию на рынке и позволит защитить потребителя.