Опубликована вторая версия рейтинга удобства интернет-магазинов
Ашан обошел Vprok, Мвидео расположился выше DNS, а в ничью вышли Krasotkapro и «Золотое яблоко»
Сервис подбора диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» и ecom-агентство KISLOROD опубликовали вторую версию рейтинга удобства российских интернет-магазинов. Это единственный подобный рейтинг в России.
Первая версия вышла в декабре 2023 года. В нее вошли три категории: «Электроника и техника», «Продукты питания» и «Красота и уход».
Интересное во второй версии:
- Лидер первой версии в категории «Электроника и техника», магазин DNS, опустился на 5 место, а выиграл категорию Мвидео.
- Категорию «Продукты питания» выиграл новичок — Ашан, а победитель первой версии Vprok упал на целых 7 позиций.
- Победитель первой версии в категории «Красота и уход», магазин Krasotkapro, сохранил первое место, но разделил его с «Золотым яблоком», которые поднялись на 2 позиции.
- Новую категорию Мебель выиграл интернет-магазин «Аскона».
- Чек-лист проверки стал больше. Теперь в нем 200+ пунктов.
- В обновлении чек-листа приняли участие эксперты, представляющие еком-подразделения Hoff, ВкусВилл, Lazurit, Холодильник.ру, Винлаб и других компаний. Полный список экспертов можно посмотреть на сайте.
В третьей версии, которая выйдет осенью, организаторы обещают два изменения:
- Добавить одну-две новых категории. Предположительно это будут «Стройка, ремонт» и «Одежда, обувь».
- Привлечь к обновлению чек-листа известных UX-специалистов.
Коротко о Рейтинге удобства интернет-магазинов
Организаторы не ставят задачу оценивать бизнес-показатели — посещаемость, число заказов, конверсию или оборот. Единственным критерием является удобство покупателя. Методика описана на сайте проекта.
Важной особенностью рейтинга является полная открытость: вы можете посмотреть результаты оценки каждого магазина по каждому пункту чек-листа, со скриншотами.
Это объясняет, почему к составлению методики привлекаются эксперты из екома. Организаторы подчеркивают, что рады новым экспертам и идеям, не хотят закрываться и делать «свою» методику.
Важно, что для исключения конфликта интересов эксперты не принимали участия в оценке сайтов. Это сделали сотрудники проекта.