Pro-Vision Communications 19 сентября 2024

Стоит ли участвовать в отраслевых премиях

Президент ГК Pro-Vision Владимир Виноградов рассуждает, целесообразно ли бизнесу участвовать в отраслевых премиях и стоит ли результат затраченных усилий

Владимир Виноградов
Генеральный директор Pro-Vision Communications

Эксперт в сфере PR и маркетинговых коммуникаций, основатель и президент группы компаний Pro-Vision, награжден РАСО «За вклад в развитие отрасли PR и популяризацию профессии», к.ф.н.

Меня часто спрашивают: «Зачем твое агентство принимает участие во всех этих PR-, digital- и event-премиях? Не лучше ли отказаться от заполнения многочисленных заявок и посвятить больше времени клиентским проектам?». Признаться, я сам неоднократно размышлял на эту тему, благо хватает аргументов как «за», так и «против».

Выгоды и пользы, которые сложно оспорить

  • Премии показывают, кто есть кто

Работая над интересным проектом (я хочу сделать отдельный акцент на слове «интересном»), легко дать волю чувствам и потерять способность к трезвой оценке. Там, где следовало бы сесть и спокойно сверить KPI’s, мы раз за разом вспоминаем светящиеся глаза членов команды, одобрение заказчика, яркие публикации в СМИ. Но действительно ли ваш проект настолько хорош? Достоин ли он того, чтобы стать ориентиром для дальнейшей работы? Ответы на эти вопросы и призваны дать отраслевые премии. Независимые эксперты могут объективно оценить ваши старания со стороны: выделить сильные стороны, отметить недостатки. Обладая этой информацией, в следующий раз вы сможете сделать лучше.

  • У вас будет возможность укрепить лидерские позиции

Если компания берет награду или хотя бы попадает в шорт-лист, она сразу же приобретает репутацию организации с высоким качеством товаров и услуг. Надо ли говорить, что это помогает усилить свои позиции на рынке?

  • Вы можете увидеть срез индустрии и сделать выводы

Идея заявить о себе при помощи премии, конечно, хороша, но определенно не оригинальна. Гарантирую: точно так же размышляет добрая сотня (или больше — зависит от статуса премии) участников, подавших заявки. И это, как ни странно, прекрасно. Знакомясь с проектами конкурентов и присутствуя на их защитах, вы можете сделать выводы о реальном состоянии индустрии и о тех тенденциях, которые определят ее развитие на ближайшие годы. Как говорится, врагов и настроения клиентов надо знать в лицо.

  • Повышается шанс найти новых клиентов

В жюри отраслевых премий часто входят представители заказчиков. Приведу весьма показательный случай из собственной практики. Идет церемония награждения, победители уже объявлены. Мы вошли в шорт-лист, но призовое место не взяли. Ничего страшного, бывает. В какой-то момент к нам подходят топ-менеджеры одной из крупных компаний и говорят: «Коллеги, ваш проект не получил награду, но очень нам понравился. Можем ли мы обсудить условия совместной работы?». Забегая вперед, отмечу, что сотрудничество с этим заказчиком оказалось действительно плодотворным.

Минусы. Куда же без них

Хорошо известная особенность бочек меда — в них иногда встречается ложка дегтя. Или несколько ложек. С отраслевыми премиями все то же самое.

  • Подготовка к участию отнимает много времени и сил

Каждая заявка на премию — это дополнительная (и зачастую очень большая) нагрузка для руководителей, копирайтеров, готовящих заявки, дизайнеров, а также для людей, которые поедут на защиту. Все нужно красиво оформить, не упустив ни одной важной детали, а потом еще и грамотно презентовать проект экспертам. Победа? Пора готовить пресс-релиз и организовывать его рассылку. Все это само по себе не так и страшно, но есть нюанс: большинство российских премий начинают прием заявок и публикуют результаты примерно в одно и то же время. О работе в комфортном для себя темпе в этот период придется забыть.

  • С определенного момента ваши победы перестанут замечать

По-настоящему хорошие проекты почти всегда собирают богатый «урожай» наград. По нашему опыту, 5-7 статуэток за сезон — вполне достижимый результат. Для агентства это повод для гордости, но представьте, что будет, если вы начнете «трубить» об этом в каждой соцсети. Такой спам реально может раздражать, причем не только коллег по отрасли, но и клиентов.

  • Прямой связи между количеством выигранных премий и ростом бизнеса не установлено

Есть мнение, что участие в премиях не влияет на успешность бизнеса. Среди моих знакомых есть руководители, которые вообще не тратят время на премии. При этом они чувствуют себя прекрасно: их компании выигрывают крупные тендеры, занимают высокие места в разнообразных рейтингах, пользуются авторитетом в профессиональной среде. В чем бы ни были их секреты успеха, с премиями они совершенно точно не связаны.

Что в итоге перевесит: аргументы или контраргументы? Думаю, в каждом конкретном случае ответ будет разным. Слишком многое зависит от особенностей бизнеса, пула клиентов, личных предпочтений руководства, поэтому право на жизнь имеет любая позиция. Я слышал, кто-то даже в шутку предложил организовать флешмоб #ГодБезПремий — не подаваться на премии в течение 12 месяцев и посмотреть, что из этого получится. Было бы интересно познакомиться с результатами такого эксперимента.