Собственная ЖД ветка — удобное логистическое преимущество
Как оптимизировать логистику, снизить затраты и уменьшить зависимость от состояния автомобильных магистралей и условий транспортных компаний
Эксперт по автомаслам, выпускник университета нефти и газа. Сотрудничал с голландской PETRONAS (производитель присадок). В 2018 году основал собственное производство автомасел и автохимии.
Собственная железнодорожная ветка для современного предприятия в современных реалиях совсем не роскошь и каприз владельца, а эффективный, рабочий инструмент, позволяющий получить конкурентное преимущество. Современные производственные предприятия, не только крупные, но и среднего масштаба часто нуждаются в непосредственном доступе к железнодорожным путям для транспортировки грузов. Особенно актуально наличие собственных подъездных путей для компаний, расположенных в пригородных зонах, недалеко от основных электрифицированных железнодорожных магистралей. Этот аспект логистики может быть решающим для клиента, поскольку оптимизация процессов и маршрутов существенно влияет на сохранение качества продукции, скорость доставки и формирование конечной цены для потребителя.
Три года назад компания Нордоил приступила к реализации масштабного проекта по строительству собственной железнодорожной ветки, завершив его в 2024 году. Особенно сложным этапом стало получение разрешений на прокладку путей непосредственно на территорию завода. Однако эти усилия оправдались: теперь доставка основных компонентов для производства автомобильных масел с нефтеперерабатывающих заводов по всей стране осуществляется по железной дороге.
Такой подход позволил оптимизировать логистику, снизить затраты и уменьшить зависимость от состояния автомобильных магистралей и условий транспортных компаний. В результате завод получил ценовое преимущество и может предлагать потребителям автомобильные масла и другую автохимию по более конкурентоспособной стоимости, чем раньше.
На территории предприятия железнодорожная ветка оснащена сортировочными ответвлениями, что позволяет подводить вагоны непосредственно к ключевым точкам для погрузки и выгрузки без промежуточных этапов — напрямую со склада. Кроме того, это обеспечивает возможность формирования составов прямо на заводе, повышая эффективность производственных и логистических процессов.
Для предприятий, стремящихся получить аналогичное логистическое преимущество, необходимо выполнить следующие основные шаги:
- Проведение инженерных изысканий прилегающей территории.
- Разработка проекта, адаптированного к специфике местности.
- Оформление разрешительной документации в РЖД и соответствующих государственных органах.
- Подготовка участка и прокладка железнодорожных путей.
- Строительство вспомогательных объектов инфраструктуры.
- Ввод нового железнодорожного узла в эксплуатацию.
Наличие собственной железнодорожной ветки на территории завода является значительным инфраструктурным преимуществом, влияющим не только на ценообразование, но и на сохранение качества продукции.