Как Growth Hacking может помочь в инвестициях в реальный сектор
Ключевая разницу между, так называемыми, «активными» инвестициями (в реальный сектор) и «пассивными» инвестициями
CEO Ideas-Stream, профи в Growth-Hacking. Эффективный Marketing-Mix для среднего бизнеса и малого бизнеса (верхний предел)
В наше время, очень часто слышим слово «инвестиции». Обычно, под этим словом подразумевается вложение денежных средств, для покупки недвижимости, ценных бумаг (акций, паев фондов), облигаций; для дальнейшей цели заработка на данных объектах (недвижимость, акции, облигации). Но все ли так просто? И только лишь денежные средства являются инструментом инвестирования?
Про эту тему есть масса статей, видео-материалов. Постараюсь кратко изложить свое виденье.
По моему мнению, инвестиции можно разделить на 2 типа (с учетом отслеживания результатов на долгом промежутке времени от 7-10 лет):
- Тип «сохранить»
- Тип «умножить»
Первый тип «сохранить» представляет собой набор (портфель) из таких инструментов, как недвижимость, акции, паи фондов на акции, облигации, паи фондов на облигации, облигации. Даже, банковские депозиты, также можно отнести к этой группе.
Основные особенности типа «сохранить»:
- Объекты инвестирования — недвижимость, акции, облигации, депозиты.
- Инструменты инвестирования — деньги (только финансовая составляющая).
- Период — от 7-10 лет.
- Таргет: сохранить деньги в объектах инвестирования (перекрыть реальную инфляцию, в конце периода, иметь «на руках» +- ту же сумму, с учетом реальной инфляции).
- Особенность — вы лично не создаете блага, услуги, товары, не добавляете основной ценности в продукты для общества рядом (только опосредованно, через владение уже ранее созданными объектами или правами на объекты).
- Риск — от минимального до среднего (условно).
Второй тип «умножить» заключается в том, что вы находите финансы, имеете определенные компетенции, добавляете других компетенций через подрядчиков и субподрядчиков. Как итог, создаете реальный продукт, услугу; которая будет полезна части общества. При таком типе инвестирования, деньги — это лишь часть инвестирования, которая усиливается (или наоборот), грамотным итоговым продуктом, грамотным маркетингом. В таком походе инвестирования, у Вас есть шанс достигать кратных ростов, с учетом реальной инфляции (только при грамотном продукте, маркетинге). Но есть шанс — все обнулить или даже «залезть в минус». Все зависит от Вашей стратегии, результатов и массы факторов.*
Если кратко — это создание своего бизнеса (своего продукта, услуги).
Основные особенности типа «умножить»:
- Объекты инвестирования — реальный сектор (создание нового продукта, услуги).
- Инструменты инвестирования — финансы, навыки (компетенции), время.
- Период — от 10 лет и выше.
- Таргет: создать рыночный продукт, услугу (с шансом выстроить хорошо работающую прибыльную компанию).
- Особенность — вы создаете и на постоянной основе контролируете компанию, продукт, который полезен части общества.
- Риск — самый высокий.
Исходя из модели «риск-профиль», в типе «сохранить» вы имеете минимальный или средний риск, но и добавляете к первоначальному капиталу только реальную инфляцию (на промежутке 7-10 лет).
В типе «умножить», у Вас максимальный риск и максимальные возможности. Во втором типе «умножить»; навыки, компетенции, время и фокус на продукте, услуге играет очень важную роль. В этой модели инвестирования, Вы инвестируете не только деньги, но и ряд навыков, чтобы создать новый качественный продукт и успешно продавать его на рынке.
Для качественного позиционирования — крайне важно самому разбираться в вашей будущей услуге, продукте. А также крайне важно выбрать грамотного подрядчика для IT, маркетинга. Это один из факторов успеха — грамотные и профессиональные подрядчики, субподрядчики в ключевых департаментах (продукте и маркетинг).
* Не является инвестиционной рекомендацией, мнение автора статьи