Что смогут CRM-системы в 2025 году: взгляд эксперта
ИИ, больше интеграций и автоматизаций. Что еще полезного предлагают CRM и как это интегрировать в бизнес
Оптимизация бизнес-процессов и их автоматизация, внедрение ИИ в бизнес-процессы. Педагогическая деятельность (преподавание и разработка методических программ). Ранее руководил отделами продаж
В этой статье я хочу поделиться своими наблюдениями о том, какие новые возможности открываются перед бизнесом в 2025 году благодаря CRM-системам. Я посетил несколько конференций и просмотрел несколько презентаций по обновлениям CRM, в том числе закрытые конференции топовых игроков рынка.
Естественно, в последние годы мы активно обсуждаем интеграции искусственного интеллекта (ИИ) и другие передовые технологии, и это кардинально меняет подход к автоматизации. Разбираемся, насколько доступны высокие технологии для среднего и малого бизнеса и как их использует интерпрайз-бизнес.
Система одного окна становится: без мессенджеров, лишних дашбордов
Почти все CRM-системы стремятся создать единое информационное пространство для работы. Если раньше все больше CRM-использовали для ведения клиентской базы, то теперь CRM становятся инструментом для разработки продуктов, многофункциональной площадкой для ведения проектов, управления маркетингом.
Больше дашбордов, больше аналитики и гибкая система отчетности, которую можно настраивать под любые задачи. Уже можно не использовать дашборды, дорожные карты сторонних сервисов, все можно разрабатывать в режиме одного окна и сразу ставить задачи в CRM.
Одним из удобных нововведений стало появление специализированных пространств для взаимодействия с разными подрядчиками в режиме одного окна. Речь идет о функционале, который допускает необходимость использования компонентов сервисов для общения и совместной работы со всеми, кто вовлечен в рабочий процесс. Все взаимодействие с подрядчиками, фрилансерами или клиентами можно организовать в едином интерфейсе. Без боязни утечки информации, без дополнительных мессенджеров и спама в чатах.
Многие компании, особенно в условиях удаленной работы, все чаще прибегают к аутсорсингу и общаются с фрилансерами. Это вполне логичный шаг в условиях глобализации и оптимизации бизнес-процессов. Тем не менее, часто возникают проблемы с путаницами в коммуникациях, которые нуждаются в безопасности данных, когда применяется большое количество сервисов для взаимодействия между различными системами. Новый инструмент позволяет централизовать все в одной системе и избежать любых проблем.
Еще больше ИИ в CRM
Теперь ИИ записывает видео-встречи, проводит их расшифровку, ставит задачи на основе саммари. Удобно! Это то, что было на поверхности и то, что логично было сделать. Но CRM-идут дальше.
Во-Первых, теперь CRM проводят анализ эффективности работы команды и помогает убрать «узкие» моменты в работе, наладить взаимодействие между отделами и прочее. То есть ИИ работает как аналитик бизнес-процессов и помогает их корректировать.
Во-вторых, ИИ помогает оптимизировать работу с клиентами. Новый функционал в CRM-системах теперь позволяет не только автоматически контролировать расписание, но и интегрировать AI для анализа занятости сотрудников, предотвращения задвоений и накладок. Это решение идеально подходит для секторов, работающих с большим количеством клиентов, таких как медицинские центры, салоны красоты и образовательные учреждения. Грубо говоря, топовые CRM-системы просто убирают с рынка нишевые CRM-решения, которыми раньше пользовались салоны, стоматологии.
И дополнительный бонус — это ИИ, который корректирует процессы продаж. Проводит чек-ап скриптов, корректирует работу отдела продаж, вносит корректировки в скрипты и мониторит воронку в режиме реального времени. Ставка на ИИ. Следующий год мы его будем активно интегрировать.
Глобальная интеграция
Внедрение ЭДО, интеграция CRM со всеми внешними программами, будь то логистика или 1С. Это то, что мы наблюдаем уже несколько лет, поэтому продолжаем использовать и радуемся улучшениям.
Как показала практика, технологии и автоматизация становятся резервной частью бизнеса. В 2025 году CRM-системы будут расти в направлении повышения эффективности за счет искусственного интеллекта и удобных инструментов для работы с данными и коммуникациями. Тем не менее, важно понимать, что внедрение таких решений требует не только правильных инструментов, но и грамотного подхода к их внедрению в бизнес-процессы.
Вопрос не в том, что нового предложит CRM, а в том, как эффективно внедрить эти технологии в уже существующие системы работы и адаптировать их под реальные задачи бизнеса.