Evrone 17 января 2023

Зачем автодилеру уникальная ERP-система

Evrone помог масштабировать разработку ERP-системы для автодилера Fresh Auto.

Задача и причина

Задача:

Автомобильному дилеру «Fresh Auto» уже 14 лет, у компании 18 офисов в 8 регионах страны. В прошлом году они на треть увеличили продажи, успешно сбыв 28 000 машин — 3 тысячи с конвейера и почти 25 тысяч поддержанных. Только вообразите объём документооборота в салонах! Как много операций выполняют работники автодилера за весь цикл, который проходит каждая машина по пути к клиенту? Вручную обработать эти данные невозможно. Ими занимается ERP-система.

Причина:

Каждый бизнес решает для себя сам, как эффективно оптимизировать свои процессы. Небольшие компании начинают автоматизацию с таблиц, средние — приобретают готовые системы. На определённом этапе бизнес вырастает до того, что шаблонная система не подходит под текущие задачи и цели. Следующий шаг после этого — разработка своей ERP-системы с нуля.

Разработка по Agile

Работа над проектом у автосалона заняла несколько лет. По методологии Agile переход на разработанный софт был разбит на ряд итераций. Команда Evrone подключилась там, где требовалось значительно увеличить количество функций системы. Код изначально писался на Ruby — именно поэтому автодилер обратился в Evrone, к экспертам по разработке информационных систем на Ruby.

Нашей целью было отрегулировать процессы между программистами автоцентра, используя собственную экспертизу. В подобной ситуации наш первый шаг — это анализ уже написанного кода. Благодаря этому мы фиксируем, что уже готово, оцениваем список предстоящих задач и можем подробно и понятно объяснить это заказчику, сразу наметив этапы будущей работы.

Стараясь увеличить скорость написания программы, мы разработали систему оценки качества кода и размеров технического долга, запустили тесты и добавили рабочему процессу гибкости — настроили его под параллельную разработку нескольких разных задач.

Зачем нужна ERP-система

В разработанной программе было заложено более десяти разных сценариев использования. Мы учли все этапы взаимодействия дилера с машиной: от момента ее покупки у завода или прошлого владельца и публикации объявления на сайте до подписания договора при передаче ключей покупателю.

Разработанная система с высокой точностью способна оценить машину по сравнению с похожими моделями того же класса. Процесс оценки реализован через мониторинг и исследование данных сторонних сайтов и сервисов. В проекте предусмотрена возможность управлять публикациями о продаже. Система умеет получать и анализировать данные о юридической истории машины и о ее техническом состоянии. Есть доступ к телефонии и менеджеру задач. Покупатели могут взаимодействовать с софтом через специально созданный сайт автодилера, где все данные о машинах в наличии подгружаются напрямую из ERP-системы.

Гибкость нового проекта позволяет легко добавлять новые пользовательские сценарии. Такое требуется, когда у автосалона появляются новые услуги. Требуемые функции добавляются по методологии Agile. Вначале формализуются, после реализуются в альфа-версии и тестируются. На основе результатов теста мы их дорабатываем и уже финально добавляем в систему.

Весь фокус — в деталях

При создании каждого нового подраздела системы мы тщательно документируем все процессы и разбиваем их на этапы. Потом придумываем понятный интерфейс, который идеально подходит к заданным ситуацией требованиям.

Например, мастер по оценке машин чаще всего взаимодействует с системой через свой смартфон. В большинстве случаев он работает на улице. Мы учли это при разработке и адаптировали под экран мобильного все элементы интерфейса: поля для ввода данных, меню с выбором вариантов, раскрывающиеся списки. А продавцы в офисах дилера работают с документами на больших мониторах, под которые и трансформирован их интерфейс.

Что дальше?

Доработка системы будет протекать параллельно в разных направлениях. Первое — разделение единого сервиса на множество микропроектов. Одновременно мы работаем над улучшением UI/UX, чтобы упростить работу и ускорить выполнение операций.

Отдельным направлением является разработка торговой площадки, где дилер будет продавать автомобили с аукциона. Уже запущен специальный интерфейс для потенциальных покупателей, где отображаются все выставленные на торги авто и есть возможность предложить свою стоимость за лот.

Результат

Мы вместе с клиентом создали не имеющую аналогов программу, способную изменить в лучшую сторону весь рынок авторитейла. Следующие этапы в развитии Fresh Auto — это открытие новых представительств в России и появление на зарубежной арене. Реализовать подобные амбициозные планы помогает гибкость и производительность разработанной ERP-системы.