Level Group: уровень зарплаты стажера должен быть «в рынке»
Компания Level Group провела исследование, чтобы узнать, как зумеры относятся к стажировкам и приходилось ли им проходить их бесплатно
В ходе опросов выяснилось, что большинство молодых россиян в возрасте от 18 до 24 лет (55%) негативно относятся к бесплатным стажировкам. Каждый пятый опрошенный высказался о такой практике нейтрально, и только 12% — позитивно. При этом каждый пятый опрошенный (24%) признался, что проходил неоплачиваемые стажировки.
Срок неоплачиваемой стажировки как правило не превышал 6 месяцев. У 40% опрошенных стажировка длилась от 1 до 3 месяцев, у 38% опрошенных — от 3 до 6 месяцев, у 18% опрошенных — 1 месяц.
Любопытно, что большинству россиян (53%) такая стажировка помогла в дальнейшем трудоустройстве. Правда, чаще всего молодым россиянам удавалось устроиться на постоянную работу уже в другой компании из этой же сферы — об этом признался почти каждый второй зумер (49%). А каждому четвертому опрошенному (30%) было предложено трудоустроиться в той компании, где была пройдена бесплатная стажировка. Еще 13% опрошенных трудоустроились в компании из другой сферы, и только 9% не удалось найти работу после прохождения неоплачиваемой стажировки.
«Мы убеждены, что труд должен оплачиваться, причем в соответствии с актуальными тенденциями рынка труда: уровень зарплаты стажера должен быть «в рынке». Стажеры тратят свой интеллектуальный ресурс на решение бизнес-задач компании. При этом работодатель инвестирует в амбициозных и перспективных молодых людей, которые быстро добиваются успехов в карьере и становятся действительно профессионалами рынка. Как показывает практика, конверсия из стажировки в трудоустройство действительно хорошая: в Level Group в среднем 7 из 10 стажеров в дальнейшем получают работу в компании», — комментирует Валентина Романова, HR-директор Level Group.