В Ассоциацию «Цифровой транспорт и логистика» вошли четыре новых компании
Транспортная группа FESCO, компания «СберАвтоТех», Евросиб и «Калуга Астрал» стали новыми участниками ассоциации «Цифровой транспорт и логистика»
Транспортная группа FESCO, компания «СберАвтоТех», Евросиб и «Калуга Астрал» стали новыми участниками ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». Подписание соответствующих протоколов состоялось в ходе очередного Общего собрания членов Ассоциации в присутствии заместителя министра транспорта Российской Федерации Дмитрия Баканова. Совместная работа крупнейших отраслевых компаний, входящих в Ассоциацию, и лидеров сегмента беспилотных автомобилей, электронного документооборота и логистики будет способствовать более широкому распространению лучших отечественных цифровых решений.
Как отметил заместитель министра транспорта Российской Федерации, Председатель Наблюдательного совета Ассоциации Дмитрий Баканов, цифровизация транспорта — одна из приоритетных задач государства. «Цифровизация мультимодальных перевозок, безбумажный документооборот на транспорте, беспилотные технологии — все эти направления реализуются в рамках стратегии цифровой трансформации. Наша задача — за счет использования цифровых решений сделать логистическую отрасль прозрачной, снизить издержки и обеспечить максимальную безопасность», — подчеркнул Дмитрий Баканов.
По словам директора Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полины Давыдовой, все компании, входящие в Ассоциацию, — лидеры своих направлений, внедряющие инновации и ведущие за собой рынок. «Я уверена, что лучшие практики, опыт и компетенции новых членов Ассоциации будут полезны всей отрасли. Со многими из них мы уже давно и плодотворно сотрудничаем, участвуем в совместных проектах. Это и подключение новых видов транспорта к ГИС ЭПД, выработка общих подходов и стандартов при мультимодальных перевозках, решение нормативно-правовых аспектов при использовании беспилотных транспортных средств. И хотя каждая из компаний приходит в Ассоциацию для решения конкретных задач, полученные результаты смогут быть использованы всем рынком», — сказала Полина Давыдова.
В июне 2023 года дан старт беспилотной перевозки грузов по трассе М-11 «Нева». Проект реализуется в рамках экспериментального правового режима (ЭПР). Компания «СберАвтоТех» приняла непосредственное участие в разработке ЭПР и планирует на постоянной основе возить коммерческие грузы.
«Как один из крупнейших разработчиков беспилотного транспорта, мы заинтересованы в массовой интеграции передовых технологических решений на рынке. Главные задачи на ближайшее время в составе Ассоциации — создание экономически эффективной модели перевозок беспилотными грузовиками и участие в развитии законодательной и нормативной базы. У нас есть конкретные предложения для совершенствования рынка автономного транспорта, и я уверен, что совместно с другими участниками ассоциации, мы сможем максимально эффективно способствовать их реализации. Не менее важен обмен опытом по передовым методам и лучшим практикам рынка для повышения эффективности работы компании и совершенствования качества сервиса», — сказал генеральный директор «СберАвтоТех» Григорий Форостовский.
Конкурентность и устойчивость российской транспортной отрасли, в том числе морских перевозок, железнодорожных и мультимодальных зависит от планомерного внедрения цифровых решений, высокотехнологичных сервисов и программных продуктов.
«Мы рассчитываем, что совместные инициативы FESCO и Ассоциации смогут повысить уровень цифровизации на морском транспорте, а также сократить время оформления судов в портах России, что, в свою очередь, увеличит их пропускную способность», — отметил вице-президент по информационным технологиям ПАО «ДВМП» Дмитрий Суровец.
Дмитрий Никитин, президент АО «Евросиб СПб-транспортные системы»:
«Евросибом накоплен колоссальный опыт за более чем тридцать лет работы в логистике. Это позволяет нам регулярно вносить предложения по решению проблем отраслевого взаимодействия — в цифровых документах, сопровождающих перевозки, в системе сквозного мультимодального планирования, в гармонизации отраслевых данных и принципах обмена информацией между профессиональными участниками. На сегодняшний день отрасль сильно разобщена по видам транспорта. Но мы видим, что органы власти занялись этой проблематикой всерьез, появляются инициативы и решения, созвучные с нашими предложениями. Вступление Евросиба в Ассоциацию — еще один шаг для того, чтобы активно участвовать в трансформации отрасли. Мы планируем сосредоточится на объединении элементов логистической цепочки в единое информационное пространство, делать это со всем пониманием и ответственностью перед нашими клиентами и подрядчиками».
Перестройка логистических цепочек, оптимизация существующих и налаживание новых транспортных потоков невозможна без единых стандартов информационного обмена перевозочными документами и информационного взаимодействия. Эту задачу решает государственная информационная система электронных перевозочных документов – ГИС ЭПД.
«Наша приоритетная задача — предоставить бизнесу удобные продукты, сервисы и экспертизу в рамках цифровизации транспортно-логистической отрасли, а Ассоциация — ключевой центр компетенции в стране по цифровой трансформации. Поэтому для нас важно работать в тандеме. Благодаря вступлению в ассоциацию мы сможем обмениваться компетенциями и опытом с ее представителями, заранее рассказывать нашим клиентам о грядущих изменениях в отрасли и, самое главное — делать наши продукты лучше», — сказал Директор по развитию бизнеса ГК Астрал Степан Терехин.