Щенячий Ангел 14 ноября 2025

Как предприниматель может помочь фонду и животным без денег

Партнерство с НКО может стать конкурентным преимуществом для бизнеса. О том, какие нефинансовые формы поддержки будут эффективны — в нашем материале

Ольга Чернышова
Директор фонда

Руководит фондом с 2021 года

Некоторые компании рассматривают благотворительность только как статью расхода, но у pro bono и корпоративного волонтерства есть свои выгоды. Фонды часто нуждаются в партнерстве с бизнесом. И здесь выигрывают обе стороны, потому что общий проект — это способ получить лояльность покупателей и сотрудников, зарекомендовать себя как организацию с социальной миссией и выйти на недоступные прежде рынки.

Тренд на полезный бизнес и партнерство

Конкурентное преимущество компании сегодня — это социальная ответственность. Появился устойчивый тренд на продукты, за которыми стоят добрые дела — покупателю важно знать, кого он поддерживает своими деньгами. Этим также руководствуются сотрудники, когда отдают предпочтение организации, нацеленной не только на прибыль, но и улучшение мира. Искренняя история про спасенную собаку в глазах общества выглядит лучше промо-ролика за 500 тысяч. 

Вклад в благотворительные фонды или социальные инициативы не ограничивается финансовым планом. Наоборот, стратегическое партнерство с некоммерческими организациями (НКО) — это более эффективная инвестиция в человеческий и репутационный капитал, чем разовые пожертвования.

Разнообразие форматов взаимодействия с фондом позволяет бизнесу любого масштаба стать партнером НКО — нужно только использовать креативность, экспертизу и собственные ресурсы. К тому же, не обязательно сразу подписываться на долгосрочный проект, лучше начать с небольшой акции, понять, как работает механика, и постепенно увеличивать объем помощи.

Варианты партнерства с НКО

1. Pro bono — ваша экспертиза

Вы можете предложить фонду свои услуги — бесплатно или по себестоимости, либо корпоративную скидку на них. Сотрудники получат новый опыт, а НКО — профессиональную услугу. 

Сфера помощи будет зависеть от специализации компании. Например, консалтинговая компания может провести аудит расходов фонда и выстроить финансовую модель на год. Это сэкономит приюту бюджет, а бизнес получит кейс в портфолио и упоминания в СМИ.

Маркетинговое агентство — оформить карточки хвостиков и создать контент-стратегию для привлечения новых пожертвований и партнеров. Это не только удачный кейс социальной рекламы, но и расширение аудитории, увеличение заказов от НКО и хорошая репутация. Приют, в свою очередь, сэкономит деньги на фандрайзинговых компаниях, а его подопечные увеличат свои шансы попасть в семью благодаря оформленным фотографиям и написанным историям.

Провести генеральную уборку вольеров может клининговая организация, а построить новые — магазин строительных материалов, как и помочь с перевозкой животных. Для бизнеса это отличное начало программы корпоративного волонтерства, которая повысит лояльность сотрудников и снизит их текучку. А животные получат общение и новые домики. 

2. Корпоративное волонтерство

Корпоративное волонтерство — это непрофессиональная помощь, то, для чего не требуется особых навыков. Например, отправиться всей командой в приют, чтобы погулять с подопечными и убрать территорию. 

Можно также создавать свои внутренние программы, например, благотворительные ярмарки в офисе. Или поддерживать волонтерскую деятельность сотрудников — удваивать их пожертвования в благотворительные фонды или выделять один день на выезды в приют. Непосредственное участие лучше отразится на имидже компании — аудитория увидит реальное дело.

Например, в этом году к нам в «Щенячий ангел» приехали сотрудники компании «Мой, рэббит!»: привезли корм, подарки, игрушки и много внимания. 

Как предприниматель может помочь фонду и животным без денег
Хвостики были рады встрече и прогулке, ждем в гости снова!

Вариантов помощи животным множество: коллективный сбор вещей или корма, организация выставок-пристройств, пожертвования в фонд вместо подарков сотрудникам, введение программы опекунства, тематические челленджи. Еще подробнее можно узнать об этом в нашей статье.

3. Информационная поддержка

Фонд нуждается в масштабировании аудитории, а у бизнеса зачастую есть все, что для этого нужно. Предложите использовать собственную платформу для продвижения идей приюта.

В офлайн-магазине можно расклеить информационные постеры, посвященные приюту. Выделить отдельное место для товаров, часть стоимости которых будет направляться в фонд, тоже способ помочь. Кроме того, при возможности, предложите свое помещение для проведения мероприятий или благотворительной ярмарки. Мероприятия НКО почти всегда освещаются в СМИ, так что для бизнеса это будет хорошей рекламой.

Поддержать приют онлайн — еще один способ. Здесь все зависит от вашей фантазии: создание анкет питомцев на сайте, либо рассылки о приюте, включение информации о фонде в электронный чек, выпуск серии подкастов в социальных сетях и другое. Таким образом получится охватить больше аудитории, потому что вы выйдете за пределы собственной сферы.

4. Вовлечение клиентов и партнеров

Вокруг ценностей можно создать целое сообщество из ваших клиентов и партнеров. Так социальный и коммерческий эффект будет еще больше. Роль бизнеса здесь — удобная платформа, с помощью которой можно присоединиться к помощи приютам.

Наш партнер — компания «Четыре лапы» — каждый год запускает традиционный благотворительный проект «Добролап». С его помощью животные из приютов регулярно получают подарки и поддержку. В программе регулярно участвует и «Щенячий Ангел». Механика: в интернет-магазине и мобильном приложении компании есть услуга по оформлению заказа для подопечных приютов и фондов. Все собранные товары сотрудники зоомагазина затем доставляют по адресу.

Самый простой способ — округление чека в пользу благотворительного фонда. Небольшая сумма от каждого покупателя — хорошее подспорье для приюта и подопечных. 

Другой вариант — коллаборация c приютом и создание общего продукта: мерча или аксессуаров. А можно запустить программу лояльности, например, давать скидку на продукты за часы, проведенные с животными в фонде партнера.

Во всех вариантах бизнес получит лояльность клиентов и сотрудников, а в случае коллаборации — возможность потренироваться в выпуске нестандартного продукта, что наверняка откроет новые маркетинговые мощности.

Как успешно запустить проект с фондом

В любой стратегической инициативе важна регулярность. Спонтанные акции могут быть, но они не принесут такого результата, как планомерная работа. 

Не нагружайте сразу всех сотрудников одной деятельностью, лучше распределить ответственность между группами людей, которые постоянно будут присутствовать в жизни приюта. Вместо массового субботника выберите несколько работников, которые будут постепенно обновлять вольеры. Или проводите ежемесячные небольшие акции вместо запуска большого, но однократного проекта.

Следующий пункт — не только разделять ценности приюта, но и понимать его потребности. Часто животным не нужно столько волонтеров для общения, сколько вы предлагаете, но критически необходимы лекарства или перевозка в ветклинику.

Помните и про юридический аспект оформления партнерства. Любая акция должна быть официально зафиксирована, чтобы не вызвать претензии со стороны государственных органов. В том числе, вы должны быть уверены в благонадежности благотворительного фонда, иначе могут быть репутационные риски. Этой стороне вопроса мы посвятили отдельную статью — «Как запустить проект с благотворительным фондом: инструкция для бизнеса».

Резюме

Стратегическое партнерство с НКО, выстроенное на взаимовыгодных условиях, позволяет бизнесу не только делать добро, но и укреплять свой бренд, команду и связи с клиентами. Вместо пожертвований можно предложить фондам свои ресурсы и экспертизу, проявить креативность и создать совместный проект, углубив партнерство.

Присоединяйтесь к компаниям, которые уже делятся новостями бизнеса на РБК КомпанииУзнать больше