Как генеральный директор VIPFLAT создавал свою компанию
Леонид Рысев отказался от стабильности ради амбиций. Какие решения привели его к созданию собственной компании
30 лет опыта. Один из ведущих брокеров элитной недвижимости Петербурга — по мнению журнала СОБАКА.ru. Основатель агентства недвижимости VIPFLAT, продажи на 2,6 млрд/год. Президент клуба Elite Estate
Леонид Юрьевич, что послужило зарождением мысли о создании собственной компании? С чего начался Ваш путь?
Мне надоело продавать квартиры. Эта мысль пришла мне 20 лет назад, когда я уже 10 лет занимался продажами в Бекаре. Денег на жизнь и отдых хватало, но показалось, что это мелко, а хотелось чего-то глобальнее, чем просмотры и сделки.
Бекар в то время начал покупать здания, переделывать их в бизнес-центры. Был куплен БЦ «Нобель» (в 2023 году его перепродали «Петровичу»). В этих БЦ должны были появиться управляющие, и мне мечталось стать одним из них. Но оказалось, что управляющие готовы работать за $500, а это было в 5 раз меньше, чем я зарабатывал. В абсолютных цифрах могу путаться, но соотношение помню.
Я задумался о переходе в сегмент коммерческой недвижимости — мой коллега Саша Жуков как раз продал какое-то здание и побил все рекорды по прибыли.
Я пошел на собеседование в Colliers. Успешно прошел интервью. На второе приехал директор из Москвы Сергей Гипш. Администратор проводила меня и сказала: «Желаю удачи». Я понял, что происходит что-то значимое.
Сергей рассказал, что они ищут человека, кто будет развивать ритейл, потому что в Петербурге появятся моллы, и они будут управлять ими. Слово ритейл я слышал, а вот «молл» не знал — никаких Мегапарнасов тогда еще не было.
Он предложил мне отказаться от работы с квартирами, получать от сделок 25% вместо 50%, как я получал в Бекаре, работая с личными клиентами, и также без оклада. Еще половину встречи рассказывал, что компания не сможет помочь, если клиент вдруг откажется.
Вы приняли их предложение? Как они отреагировали на Ваше решение?
Через день они перезвонили, но я отказался, что вызвало удивление и даже обиду. Вероятно, надо было хотеть попасть в международную компанию на любых условиях, зацепиться и раскручиваться.
И что Вы делали после отказа?
Я решил поискать в другой сфере.
Я умел вести переговоры, создавать структуры, добиваться отличного решения задач, вносить драйв в процессы. Указал желаемый заработок, по-моему, 3000$ и получил приглашение от интернет-провайдера на должность коммерческого директора.
На встрече были два учредителя. Они сказали, что выделили мое резюме из множества других, но не понимают, почему указана такая высокая зарплата. Я ответил, что столько зарабатываю. И в этот момент понял, что мой доход высок для рынка, и недвижимость выигрывает в сравнении.
Они дали мне задачу: вы хотите развивать продажу телевизоров, но у вас нет для этого средств, мощностей, площадей. Что делать?
Я предложил сделать один шоу-рум и разместить в газетах, типа Асток, рекламу телевизоров с доставкой, где бы их проверяли, давали гарантию. В ответ они промолчали, но спросили, как я отношусь к франшизе? Я понял, что франшиза — это был их правильный вариант.
А мой вариант-то был не так плох? Это же сегодня основной метод продаж.
Не перезвонили они. Но, когда прощались — пошутили, что их два партнера и третьего не хотят. Я понял, что перерос должность наемного директора. И решил строить свою компанию. Начал как раз со схемы типа франшизы — создал свой офис «Продажи квартир VIP», но под брендом БЕКАРА.
Столько лет в продажах квартир, Вы не выгорали?
Нет. Каждый год меняется то, что я делаю. Сначала я выстраивал компанию — 10 лет заняло, сегодня это больше управление и упаковка бренда — еще 10 лет. Может быть, медленно, но это потому, что я играющий руководитель, и для наших премиальных сложных услуг это дает самую качественную услугу. Лично провожу в неделю две-три встречи с собственниками квартир, которые хотят нам доверить их продвижение. Даю информацию о рынке, видение стратегии продажи, сроки, цены — именно эта информация нужна перед тем, как принять решение, продавать ли квартиру и когда.