Леонид Рысев о нелогических решениях при покупке и продаже

Есть ли логика в принятии решения о покупке или продаже квартиры? Да, но чаще всего это эмоции, которые побуждают человека купить или продать

Леонид Рысев
CEO, основатель VIPFLAT

Эксперт рынка элитной недвижимости с 30 летним опытом. По мнению журнала СОБАКА.ru один из лучших продавцов элитных квартир в Петербурге. Президент клуба Elite Estate. Резидент Sotheby’s. Издатель журнала VIPFLAT о элитной невдижимости и ее владельцах.

Иногда это делается назло, а иногда — вопреки: «Мадам, разрешите показать вам вещицу, которая, как сказала ваша соседка напротив, вам не по карману». Бывает, что в дело вступает иррациональный фактор «хочу сейчас», вне зависимости от финансовой целесообразности и возможных последствий, — человек просто хочет по каким-то причинам именно так сделать.

Где здесь логика? Узнаем у генерального директора компании VIPFLAT — Леонида Рысева.

— Леонид Юрьевич, расскажите о вашем взгляде на нелогические решения и ваше к ним отношение.

— Я окончил ВОЕНМЕХ — это инженерный институт в Санкт-Петербурге. Окончил с красным дипломом, и понять нелогические решения мне было достаточно сложно. В инженерных профессиях логика «да/нет» (хорошо/плохо) — это главное. Позже я с благодарностью узнал о книгах Ицхака Адизеса, посвященных аж четырем основным типам менеджера.

— В вашей карьере бывали нелогические ситуации, которые вызывали у вас недоумение? Если да, то расскажите пожалуйста парочку примеров.

— Я был одним из самых успешных менеджеров одного из агентств. Получал призы и премии, часто больше всех продавал, но многие ситуации, возникающие на сделках, ставили меня в тупик — для меня они были нелогичны и непонятны. Мне запомнилось несколько таких случаев. Сейчас я Вам про них расскажу:

Заметил парадокс — задумайся, а не возмущайся. В первый раз я показывал квартиру — в те годы очень много квартир продавалось по каким-то сомнительным документам, и вероятность, что сделка может быть оспорена, была достаточно высока. Встречались какие-то странные расселения, законодательство было неоднозначным. И поэтому я с удовольствием рассказывал покупателю, что продавец квартиры — известный, уважаемый человек, публичная личность, и с покупкой никаких проблем не будет. И после этих слов покупатель вдруг буквально ополчился на меня, довольно-таки агрессивно. Суть его претензий состояла в том, что я его якобы унизил, сказав, что продавец такой крутой, а значит, покупатель совсем не крутой, какой-то недалекий, и он намного скромнее, чем продавец, и зачем, спрашивается, я ему это здесь озвучиваю. Конечно, у меня это все вызвало искреннее удивление. Даже несколько шокировало, потому что я хотел, как лучше, а получил совсем обратную реакцию.

Вторая история была, когда один из клиентов долго продавал квартиру с не очень, скажем так, добросовестным агентством, и чтобы проверить, как идет продажа, он сам позвонил в это агентство и попросил узнать о своей же собственной квартире. Ему ответили, что да, вам сейчас перезвонят, но обратного звонка он так и не дождался. Я на это ему заметил: вот видите, как они работают, как продают, если звонки реальных клиентов просто теряются. А он возразил, что так-то оно так, но, с другой стороны, чем позже он продаст, тем больше денег получит. Эта реакция для меня тоже была абсолютно шокирующей и непонятой.

Сегодня мы продаем квартир на 2,5 млрд ₽ в год. Читайте про 4 ошибки интеллигентных людей.