AGIMA 1 ноября 2023

Мобильное приложение Финуслуги для ПАО Москвоская Биржа

В сжатые сроки мы изучили потенциальную аудиторию приложения, разработали дизайн, продумали архитектуру и выпустили первые фичи. От старта проекта до запуска MV

Задача

1) Разработать нативные приложения на iOS и Android. 2) Выпустить первую версию приложения в сжатые сроки. 3) Стать каналом привлечения новых клиентов. 4) Дать текущим клиентам удобный инструмент управления финансовыми продуктами.

Причина

В будущем приложение станет супераппом, и с его помощью можно будет решать любые финансовые вопросы. Поэтому первый этап подразумевал не только запуск первого продукта, но и тщательную проработку архитектуры и структуры под будущие возможности приложения.

Разработали архитектуру супераппа
Нам было важно сделать безопасное и быстрое приложение, ориентированное на горизонтальное развитие. Поэтому вопросам архитектуры уделялось много внимания — кроме основного архитектора «Финуслуг», на проекте работал Solution-архитектор и целая гильдия архитекторов.

Предусмотрели систему безопасности
Безопасность — приоритет любого финансового приложения. Чтобы обеспечить ее, мы уделили особое внимание тестированию. Для этого запускали приложение на «моках» (mocks).

Мок — это альтернативный сервис, который позволяет проводить проверку не на реальных данных, а на похожих. Благодаря этому мы не тратили деньги на покупку полисов, но знали о поведении «Финуслуг» все.

Сначала мы поддерживали моки на FastAPI — это было быстрое решение. Но затем ушли к WireMock.

Продумали дизайн-концепцию
Брендовый цвет «Финуслуг» — красный. Использовать его везде мы не могли — он слишком яркий. Поэтому он подчеркивает самые важные элементы интерфейса — те, которые мы хотим выделить. В основном внутри приложения мы используем более спокойные цвета: светло-голубой, светло-зеленый, светло-фиолетовый.

Провели исследования рынка
Аналитики AGIMA помогали в разработке концепции приложения. Мы провели большую исследовательскую работу:

  • собирали ожидания пользователей;
  • тестировали первоначальную концепцию на аудитории;
  • Провели 6 итераций глубинных интервью, по 10–12 респондентов в каждой;
  • построили продуктовую стратегию.
Результат

Через 4 месяца после появления «Финуслуг» в сторах: — его скачали более 58 тысяч раз; — в нем зарегистрировалось более 30 тысяч пользователей (не включая данные по регистрациям через Госуслуги —данные в процессе подсчета); — мы зафиксировали 426 тысяч активных сессий. Всё это с минимальной функциональностью и без масштабных рекламных кампаний.