Ideas-Stream 8 мая 2024

Как Soft Skills помогут улучшить бизнес показатели

Soft Skills нельзя измерить и специально изучить, однако часто данная «невидимая», «неощутимая» компетенция влияет на результат сотрудничества

CEO Ideas-Stream, профи в Growth-Hacking. Эффективный Marketing-Mix для среднего бизнеса и малого бизнеса (верхний предел)

Soft Skills — это гибкие, «мягкие» навыки или «надпрофессиональные» навыки. В основном, выражаются в умении выстраивать грамотные коммуникации, четко планировать задачи, качественно и без конфликтов обсуждать стратегические и операционные вопросы с любым сотрудником, подрядчиком, субподрядчиком. Отличительной чертой Soft Skills является то, что данная компетенция не измеряется, ее специально не изучают. Но Soft Skills могут как усилить эффект сотрудничества, так и наоборот!

Hard Skills — это профессиональные навыки и компетенции в той или иной отрасли (программирование, дизайн, учет и так далее). Набор свойств для Hard Skills — понятная логика обучения, понятные места обучения (школы, университеты, курсы), понятная оценка уровня владения дисциплиной (дипломы, экзамены, фактические навыки).

Для построения максимально эффективного взаимодействия важно соблюсти баланс Hard Skills+ Soft Skills. При правильном балансе Вы с большей вероятностью добьетесь поставленных целей, задач, именно с данной командой, с данным подрядчиком.

Бывают случаи, когда именно данная «невидимая», «неощутимая» компетенция мешает эффективному сотрудничеству. Улучшайте свои SoftSkills, увеличивайте шансы на положительный результат с текущей и новыми командами, подрядчиками.

Есть мнение, что навыки Soft Skills, имеют две стороны: врожденные и приобретенные. Можно с уверенностью сообщить, что Soft Skills имеют накопительный характер, этот навык улучшается и «прокачивается». Что для этого необходимо? Есть ряд направлений, по которым можно улучшать свои компетенции в Soft Skills. Это могут быть:

  • Навыки презентации своих услуг, продуктов
  • Навыки активного слушания (при работе с коллегами, подрядчиками)
  • Навыки планирования задач (с реальными сроками, объективными объемами)
  • И другие

Каждый индивидуально определяет, есть ли необходимость в улучшении Soft Skills, а также каждый индивидуально находит свой верный «рецепт» для работы в этом направлении. 

Soft Skills — больше относится к умению проводить бизнес-переговоры, бизнес-коммуникации. Универсального рецепта по улучшению этого навыка нет. Но есть возможность улучшать свои компетенции в этом направлении, ежедневно тестировать и фиксировать свои успехи.

С большой вероятностью, в среднесрочной и долгосрочной перспективе, Вы увидите положительный результат от своих действий, от своих усилий.