Рустам Форуги рассказал, зачем был создан Клуб Делового Юриста
Глава Клуба Делового Юриста о том, почему создание единого профессионального сообщества для юристов, адвокатов и нотариусов было лишь вопросом времени
Эксперт по экономической защите бизнеса при взаимодействии с партнерами, клиентами, контрагентами, государством. Специалист по кризисной бизнес-медиации и переговорам.
Рустам, здравствуйте! Начнем с самого начала. Расскажите, пожалуйста, о создании Клуба Делового Юриста. Что стало «спусковым крючком» для его основания?
Рустам Форуги: Клуба Делового Юриста родился, наверное, как многие бизнес-идеи от нехватки или неудовлетворенности. Допустим, человек гурман, зашел в один ресторан рядом с домом — не то, в другой — не вкусно, в третьем — не уютно. Вроде и ресторанов много и разных, а свои потребности человек удовлетворить не может. Какой выход? Для визионера — открыть свой. Также в свое время появились спортивные клубы 24 часа и почти каждый второй онлайн-сервис.
С коллегами из юридической компании «Закон и Консалтинг» (компания — создатель КДЮ) много времени проводим на различных профессиональных мероприятиях. Общались с коллегами, обсуждали, чего хотелось бы. И я понял, что существует потребность в создании платформы, где юристы могли бы взаимодействовать друг с другом активно и продуктивно, не ограничиваясь днями конференций и выбором спикеров.
Существует огромное количество клубов для бизнесменов и предпринимателей, но для юристов, адвокатов, нотариусов сообщества, где можно получить поддержку с разных сторон до КДЮ не было
Что вы имеете в виду, когда говорите «с разных сторон»?
Рустам Форуги: Есть узконишевые клубы и группы. В одних юристам помогут раскачать продажи, в других проводят обучающие семинары, некоторые сообщества специализируются на чатах и разборе кейсов и т. д.
Какова цель Клуба? Чем вы хотите помочь своим резидентам?
Рустам Форуги: Основная цель Клуба — это создание сильного профессионального сообщества. Мы объединяем юристов, адвокатов, нотариусов, арбитражных управляющих, судей и преподавателей юридических кафедр. Все эти специалисты имеют свой опыт и знания, и мы стремимся создать пространство, где можно обмениваться кейсами, искать совета и поддержку. Мы также организуем мероприятия и встречи, которые помогут развивать личный бренд и юридический бизнес наших членов, что, на мой взгляд, критически важно в нашей профессии. Сейчас мало обладать высочайшей экспертизой в своей отрасли права или специализации, если вы нотариус, в современном мире нужно уметь это преподнести, рассказать о себе. Не люблю слово «продать», но да, это про продажи — рост дохода наших резидентов.
Также, например, многие сталкиваются с рутинными задачами, вроде простыми, но сложными в реализации — изучить материалы дела в другом городе или найти решение ситуации клиента, которая «не по профилю». Имея доступ к большому количеству профессионалов, эти задачи решаются гораздо легче.
Понятно. Вы упомянули о закрытом чате для резидентов. Как он помогает в обмене опытом и идеями?
Рустам Форуги: Неслучайно слоган КДЮ — возможности одного, умноженные на силу многих. Закрытый чат позволяет членам клуба обмениваться идеями, делиться своими наработками и задавать вопросы в неформальной атмосфере на своем языке. Ни в одной книге вы не найдете информацию или решение кейса, которыми делятся коллеги. Синергия опыта и знаний резидентов иногда генерирует удивительные в своей очевидности решения, которые почему-то до этого никому не приходили в голову.
Какие мероприятия вы планируете организовывать для резидентов клуба?
Рустам Форуги: От семинаров и вебинаров с приглашенными экспертами и заканчивая неформальными встречами и мастер-классами. Мы собираемся рассматривать актуальные темы, касающиеся практики юристов, делиться успешными кейсами, и, конечно, организовывать различные networking-мероприятия, где резиденты смогут познакомиться друг с другом, завести полезные контакты и развить свои сетевые навыки.
На каких принципах основана работа клуба и чем он отличается от других профессиональных объединений?
Рустам Форуги: Мы создаем КДЮ как инструмент для построения успешного юридического бизнеса. Поэтому у нас есть КДЮ-медиа, журнал, где публикуем статьи резидентов. Клуб активно промотирует спикеров своих мероприятий и авторов статей. Для каждого члена клуба создаем отдельный именной сайт или карточку, зависит от статуса, которые индексируются поисковыми системами, и мы помогаем им привлекать клиентов. Для этой же цели мы заключили контракт со специалистами по маркетингу и PR, которые проводят индивидуальные консультации для резидентов, помогают построить личный бренд или наладить бизнес-процессы.
Мы учитываем и запросы резидентов, невозможно сделать цельное сообщество, если ориентироваться только на свое мнение или ближайшего окружения. Мы говорим о реальных потребностях и стремимся к устойчивому развитию наших резидентов.
Можно ли сказать, что клуб стал результатом стремления создать что-то для себя, которое в итоге оказалось полезным для всех?
Рустам Форуги: Абсолютно верно. Клуб изначально создавался как пространство, которое было бы полезно нам самим, а потом мы поняли, что такие же потребности есть у многих юристов, адвокатов, нотариусов. Мы вложили свой опыт и знания в создание сообщества для личностного и профессионального роста и рады, если оно будет полезным для большого числа тех, кто связан с юриспруденцией.