r_keeper 1 ноября 2024

Как r_keeper помог в 3,5 раза ускорить обслуживание в ресторане «Река»

Для решения всех задач потребовалось всего 2 модуля

Задача и причина

Проблемы:

  • официанты не справлялись с большим потоком клиентов;
  • обслуживание было долгим, случались ошибки, что противоречило премиальному статусу заведения;
  • из-за большого количества металлоконструкций в здании сбоил Wi-Fi.

Задачи:

  • поддержать премиальный сервис;
  • ускорить прием заказов; 
  • исключить ошибки при обслуживании клиентов;
  • облегчить работу официантов;
  • увеличить оборачиваемость столов.

Ресторан «Река» находится в Волгограде. Благодаря панорамным видам на Волгу его посещают туристы и местные жители, которые любят устраивать здесь семейные праздники, приходить на ужины и бизнес-ланчи.

Гостей нужно успевать качественно обслуживать: если официанты не справляются, страдает репутация заведения. Владелец «Реки» нашел способ, как ускорить принятие заказов и повысить оборачиваемость столов. 

Решением стала установка двух кассовых станций — в баре и главном зале, а также приложение r_k Waiter (мобильный официант), установленное на смартфоны, которые раздали сотрудникам. 

Как на сервис повлияло использование «мобильного официанта»: 

  • Обслуживание начинается до того, как сотрудник подходит к гостю: он заранее открывает программу, вводит номер стола и количество гостей. 
  • К заказу можно добавить комментарий из выпадающего списка: блюдо здесь или с собой, напитки со льдом или без. Если нужного варианта нет, можно написать свой. В системе видны калорийность и состав (аллергены, глютены, лактоза и т. д.) — это можно сразу обсудить с гостем и сделать пометки для кухни. 
  • Если блюда в стоп-листе, официант сразу видит и предлагает замену. Функция пригодится, если, например, другой столик заказал последний стейк из волжского осетра. Для гостя это не станет неприятным сюрпризом спустя 10–20 минут ожидания.
  • Можно разводить курсы, исходя из пожеланий гостей. Кухня успевает подготовить ингредиенты для всех заказанных блюд и начинает заранее их готовить, чтобы отдать как можно скорее. 
  • Быстрый расчет: официант с помощью смартфона отправляет счет на печать. Никаких лишних движений.

Система лояльности в «Реке» переведена в онлайн: персонал с помощью приложения r_keeper сканирует QR-код в смартфоне гостя и знает накопленные баллы, уровень привилегий, имя-отчество — на многих это производит вау-эффект. Та же схема работает с подарочными картами.

Официанты не бегают от стола к кассе и обратно, успевая уделять каждому посетителю достаточно внимания. При этом быстрое обслуживание помогает ресторану увеличить оборачиваемость столов.

Результат

Внедрение r_k Waiter ускорило обслуживание в ресторане «Река» в 3,5 раза.

Официанты меньше устают: экономия — 46 км в месяц при графике 2/2.

Оборачиваемость столов выросла в том числе и потому, что система позволяет исключить простой посадочных мест: сотрудники видят, кто отказался от брони и предлагают столик другим гостям.