INIT PROF 28 июня 2024

Как контрактное производство косметики может масштабировать бизнес

Если ранее создание собственной косметики считалось дорогостоящим и сложным процессом, то сегодня это реализуется быстро и с малыми вложениями

Елена Саркисова
Генеральный директор международного торгово-производственного холдинга INIT PROF

Высшее гуманитарное (2001-2006), высшее экономическое образование (2007-2010), выпускница Московской Школы Управления SKOLKOVO

В современных реалиях сотрудничество с мировыми брендами косметики не является настолько привлекательным, как ранее. Причинами тому стали сложности в логистике, оплаты в банки за рубежом, повышение цен и другие. Но главное — это вероятность в любой момент остаться без продукции, если производитель решит прекратить поставки в Россию. Отсюда все больше внимания привлекают отечественные производители. С ними возможно работать по аналогичной схеме, например, стать официальным дистрибьютором их бренда, а можно задуматься о более перспективной — создать собственную торговую марку. Для реализации такой идеи вовсе не стоит открывать собственное производство, вкладывать миллионы в оборудование и персонал, изучать тонкости этого направления и т.д. Достаточно найти надежного производителя и работать с ним на контрактной основе.

Почему контрактное производство выгодно

Во-первых, вам никто не диктует ценовую политику. Все цены на перепродажу произведенной продукции вы определяете самостоятельно, а значит и контролируете свой доход. Во-вторых, это отсутствие ограничений в продвижении и реализации продукта. Свой продукт вы можете продавать на интернет-площадках, выставить в розничной точке, в своем салоне красоты и т.д. и продвигать так, как это удобно и выгодно только вам. Далее — это, конечно же, поставки. Никто не ограничит вам выпуск вашего продукта, более того, вы можете оперативно реагировать на изменение рынка и потребности покупателей, добавляя в ассортимент новые позиции.

Какому бизнесу подойдет контрактное производство

Любому, и это будет выгодно: салонам красоты, частным мастерам, продавцам на маркетплейсах, владельцам online и offline магазинов и даже тем, кто не работает с косметикой. Например, вы продаете одежду, а в целях повышения лояльности покупателей добавляете комплемент к покупке в виде косметики. Если у вас есть аудитория, которая пользуется косметикой, то контрактное производство станет отправной точкой в масштабировании бизнеса.

Какие вложения требуются в собственный бренд

Данный вопрос зависит от выбранного партнера-производителя и его условий работы, в частности, минимальной партии (сейчас выпускают продукты и от 50 штук). Если производитель оказывает полный цикл работ (дизайн, упаковка, маркетинг и т.д.), то для заказчика это будет не только удобно, но и максимально выгодно. Сегодня создание собственного бренда на контрактной основе не требует больших вложений и особых знаний, это оптимальное решение для запуска или масштабирования бизнеса.