30 ошибок в мобильных приложениях, из-за которых теряют заказы
Недавно мы провели свое фудтех-исследование. Изучили 15 популярных приложений и в каждом из них нашли одинаковые ошибки, мешающие пользователям делать заказы
Прошел путь от менеджера до СЕО и масштабировал компанию. Эксперт в управлении проектами, разработке и корпоративной жизни IT
В статье разобрали типичные ошибки, а частные случаи вроде пустых экранов, текстов без разбивок на смысловые блоки, устаревшего дизайна, неподсвеченных кликабельных иконок, ошибок 404, применимых к сайтам, но не применимых к приложению, можно посмотреть в полном PDF-исследовании, в нем около 60 страниц.
Какие приложения участвовали
В исследовании участвовали мобильные приложения со средним оборотом 100 млн ₽ в год. Это сегмент среднего рынка.
Позиционирование сервисов — доставка фастфуда. Агрегаторы (вроде Delivery Club и Яндекс. Еда) не участвовали, только приложения самих заведений.
Сразу к сути
Ошибка 1/10. Только в 7% приложений есть онбординг, в остальных его нет
Онбординг — это быстрый тур по ключевым функциям приложения. Его отсутствие считается ошибкой, потому что далеко не все пользователи смотрят баннеры в сторах перед его скачиванием. И когда они сталкиваются с незнакомым интерфейсом, они могут быстро потерять интерес и удалить приложение.
Кто-то может подумать, что обучающие экраны наоборот отталкивают, что все современные приложения и так построены на понятных паттернах, но нет. Опыт говорит обратное.
Вот какие экраны онбординга мы в Пиробайте сделали на одном из своих проектов, но это применимо и к области доставки:Онбординг дает возможность еще раз рассказать о себе. Трех-четырех экранов с возможностью пропуска достаточно, чтобы помочь пользователю установить правильное впечатление о приложении.
На последнем экране можно предложить промокод на скидку. Это увеличит шансы на активацию и заинтересует новых пользователей. Или добавить короткое вовлекающее действие, например, выбор предпочтений, чтобы сразу погрузить пользователя в опыт, который будет ему полезен.
По-хорошему онбординг должен быть частью стратегии вовлечения, обучая и мотивируя пользователя на первые действия в приложении, это повышает его конверсию.
Ошибка 2/10. В приложении можно авторизоваться только по номеру телефона
Люди привыкли к гибкости, использование только одного способа авторизации ограничивает свободу выбора и может вызвать недовольство. В современных мобильных приложениях должно быть все продумано, каждое действие должно быть для чего-то нужно.
Чтобы сократить время входа, добавьте несколько способов авторизации, например, по номеру телефона, Google, Apple ID или Вконтакте:
Так вы повысите лояльность и улучшите общее впечатление от взаимодействия с приложением.
Ошибка 3/10. В 80% приложений нет «мягкой» регистрации
И поэтому пользователь не может сделать заказ, не авторизовавшись. А в некоторых приложениях без авторизации даже нельзя пользоваться основными функциями, и именно в этом кроется ошибка. Люди хотят сначала посмотреть, что внутри приложения, и только потом решать, регистрироваться в нем или нет.
Основные функции должны быть доступны без авторизации, это снижает барьер входа и повышает вероятность того, что пользователь продолжит пользоваться продуктом, а потом захочет зарегистрироваться для полного доступа.
Ошибка 4/10. В 50% приложений нет таббара
Таббар — ключевой элемент навигации, который позволяет легко перемещаться между основными разделами приложения. Без него пользователи начнут теряться, копаться в скрытых меню, что гарантированно снизит показатели удержания и вовлеченности.
Просто добавьте таб-бар, который всегда будет на виду:
Он повысит интуитивность, удобство использования и снизит риск потери интереса у пользователей.
Ошибка 5/10. В 50% приложений есть ошибки, причины возникновения которых непонятны
Дело в том, что ошибки в таких приложения не указывают на природу их возникновения, поэтому пользователю не понятно, что нужно сделать, чтобы они не появлялись снова.
Если приложение не может подключиться к интернету, вместо общего «ошибка» так и напишите: «Нет подключения к сети. Проверьте интернет-соединение». Это снизит фрустрацию, поможет пользователям лучше понять ситуацию и повысит их лояльность.
Ошибка 6/10. В 50% приложений нет инструкции к программе лояльности
В итоге пользователь не понимает, как накапливать и списывать бонусы. Вся бонусная программа теряет ценность, если человек не получает ожидаемой выгоды.
Чтобы программа стала полезной, условия должны быть четкими и прозрачными:
Их можно прописать в отдельном разделе приложения или прямо на экране при активации бонусов. Это повысит вовлеченность и лояльность к бренду.
Ошибка 7/10. В 80% приложений нет формы обратной связи
Очень грубая ошибка. Она лишает пользователей возможности сообщить о проблемах, задать вопросы или оставить предложение. Пользователь, не найдя способа обратиться к поддержке, скорее всего, просто удалит приложение при возникновении трудностей и напишет гневный отзыв в сторе.
Обеспечить легкий доступ к поддержке можно через кнопку «Помощь» или «Обратная связь», расположив их в меню или на экране настроек:Еще важно добавить несколько каналов для связи, например, чат, электронную почту и Telegram, так как часть пользователей предпочитают мессенджеры для связи.
Ошибка 8/10. 50% приложений при удалении профиля не готовят пользователя к последствиям
Достаточно написать о том, что все данные будут удалены и доступ к определенным функциям будет потерян. Это простая забота о пользователе.
Пользователь может не знать, что удаление профиля может привести к нежелательным последствиям, поэтому лучше такие моменты предупреждать.
Ошибка 9/10. Только в 26% приложений есть поиск по товарам
Это чуть ли не самое прямое нарушение пользовательского пути. Без поиска сложно найти нужную позицию. Если человек не сможет быстро отыскать блюдо, скорее всего он покинет приложение и закажет поесть в другом месте. Либо сделает это в другой раз. В любом случае, есть риск потерять пользователя и причина будет далеко не в еде.
Поиск должен быть интуитивно понятным и функциональным:
Он должен включать автозаполнение, показывающее результаты по мере ввода запроса, а также фильтры, чтобы пользователи могли уточнять поиск по категориям, цене или популярности.
Результаты должны быть релевантными, а еще полезно добавить возможность поиска по голосу для удобства, но не обязательно.
Ошибка 10/10. В 50% приложений нет сортировки блюд по категориям
Речь как о фильтрах вроде сортировки по популярности и цене, так и о группировках блюд: шарма, WOK, пицца и т.д. С этими функциями пользователи смогут быстрее находить то, что они ищут, сокращая шаги до оформления заказа. Если этого нет, то скорее всего, пользователь получит негативный опыт и больше не вернется.
В приложении нужна сортировка и фильтрация блюд:
С этими функциями пользователи смогут быстро находить любимые категории и сортировать блюда по популярности или цене. Это упростит процесс заказа и сделает приложение более удобным.
***
Мы увидели тенденцию, что лидеры рынка, если и не полностью отходят от агрегаторов, но начинают разрабатывать собственную доставку на базе мобильного приложения или сайта, которые имеют ряд характеристик:
- Свое мобильное приложение способствует бо́льшей лояльности;
- Помогает вести клиентскую базу для рассылок;
- Помогает контролировать работу курьеров и управлять доставкой;
- Открывает расширенные инструменты: рассылки push-уведомлений, персонализированные акции;
- Дает возможность собирать и анализировать данные о продажах, популярности блюд и потребительских предпочтениях, это помогает в стратегическом планировании;
- Выделяет бизнес на фоне конкурентов, предлагая уникальные услуги и удобства.
Если есть потребность в быстром запуске мобильного приложения, но не хочется использовать конструкторы/«коробки» или тратиться на кастомное приложение, можно выбрать модульную разработку.
С ней можно запустить MVP за 2 месяца за счет типовых заготовок, кочуют из проекта в проект практически в неизменном виде.
В отличии от конструкторов и других «коробок», код такого приложения можно модифицировать под свои нужды, если появится потребность масштабироваться или сделать дизайн под свой брендбук.