OPENCITY завершил ребрендинг: удачное позиционирование творит сделки
Московская компания OPENCITY стала сервисом по продаже новостроек. Почему важно было провести ребрендинг и как строится работа внутри компании
Предприниматель. Генеральный директор Сервиса OPENCITY. Эксперт в области продаж и маркетинга.
Московская компания OPENCITY стала сервисом по продаже новостроек. По словам основателя Евгения Дружинина, ребрендинг был нужен давно и расставил все точки над i. О том, почему важно было стать сервисом и как строится работа внутри — в материале РБК Компании.
Евгений Дружинин — основатель компании OPENCITY, которая более двух лет работает с новостройками комфорт, бизнес и премиум-сегмента. В апреле у ОPENCITY прошел ребрендинг: теперь это официально сервис по продаже новостроек. Евгений Дружинин рассказывает о том, как удачное позиционирование влияет на бизнес и какая цель №1 у сервиса сейчас.
Не бывает кораблей без названия
Почему OPENCITY стал сервисом?
ОПЕН СИТИ работает уже более двух лет и все это время мы точно знали, что мы не агентство: у нас другой формат работы, подход к делу и отношение к клиентам. Это не значит, что кто-то плохой, а кто-то — хороший. Мы разные.
Самоидентификация шла постоянно и с самого начала: даже на первом сайте было написано «агентство недвижимости нового типа». Потом была попытка называться агрегатором, но это тоже было не то, люди путались. В недвижимости агрегаторы domclick или trendagent.
С направлением мысли помог определиться вопрос: «В чем наше принципиальное отличие?» Мы не ориентированы на конкретного застройщика и не берем с клиентов никаких денег: без комиссии помогаем подобрать проект, согласовать скидку, оформить ипотеку и сопровождаем человека, который к нам обратился, на всех этапах до сделки.
Модель напомнила нам формат работы booking и aviasales. Сервисы по подбору квартир и авиабилетов. Алилуйя! Мы поняли — мы не продаем квартиры, мы помогаем человеку выгодно их купить.
А зачем нужно было сравнение с booking и aviasales? Почему не выбрать полностью индивидуальный путь?
Проведение аналогий помогло нам понятнее рассказать о себе людям. Когда booking только пришел на российский рынок, кто не пытался проверить систему и написать в выбранный отель напрямую, чтобы узнать, не будет ли там дешевле? Я лично пытался. Так же и с нами сейчас: люди не всегда верят, что подвоха никакого нет и напрямую у застройщика цена на квартиру будет точно такая же, если не дороже.
Только, обратившись к застройщику, вы получите информацию об одном конкретном жилом комплексе, а мы рассмотрим все подходящие и честно проанализируем их плюсы и минусы. А еще, не забронировав во время номер в booking, вы его можете потерять, та же история с квартирами. Пока вы будете бегать от застройщика к застройщику и перепроверять, лучший вариант может забронировать кто-то другой. Да и скидку могут отменить.
В общем, сравнение помогает нам наглядно объяснить: так бывает, так работают.
У нас нет сотрудников, только партнеры
Такая модель «про человека» она только для клиентов? Что внутри компании?
Важно, что мы сервис не только для клиента, но и внутри компании для брокеров. Работаем по такой же модели: каждый брокер в OPEN CITY — предприниматель, который полностью отвечает за свое время и результат.
Моя задача как лидера компании — создать среду, в которой все могли бы развиваться. Каждый имеет профессиональные цели и задачи, и вместе с личным ростом каждого отдельного человека растет и компания. Когда у нас брокер дорастает до ТОП-брокера, он увеличивает не только свой собственный заработок, но и объем продаж сервиса в целом.
Здесь взаимное уважение друг к другу, ценность профессионализма, благодарность и выгодное сотрудничество. OPENCITY про единые видение, цель и вкус.
Кто делает сервис сервисом
Если брокеры сами отвечают за свой заработок, как у них не возникает соблазна продать не то, что больше подходит клиенту, а то, где они получат больший процент?
Можно создать философию компании, прописать идею и определить цель. Но до тех пор, пока вы будете работать с непрофессионалами и не близкими по духу людьми, ничего не выйдет.
Каждый брокер сервиса работает в первую очередь для человека. Еще на этапе знакомства с партнерами мы определяем: с кем нам по пути, а с кем не очень. Мне как лидеру компании чужды грязь, ложь, поиск сиюминутной выгоды, неготовность в большому труду и безынициативность. У меня есть принципы, которых я придерживаюсь, и того же я жду от людей, которые приходят в мою команду.
Мы работаем по-настоящему, искренне, профессионально. Нам интересны те, у кого горят глаза и кому что называется «надо». Надо участвовать, достигать и действовать во благо, а не ради просто денег.
Я принципиально не работаю с сопротивлением. Если человек не разделяет наши ценности, он просто не становится партнером OPENCITY.
Разве бизнес и человечность сочетаются?
Да, не вижу расхождений. OPENCITY про человечность, но это обоюдная человечность. Я уважаю тех, с кем работаю, и они уважают меня.
На самом деле так гораздо эффективнее расти, и в бизнесе, и в получении прибыли в том числе.
Мы и есть недвижимость
Как планируете закрепляться в сознании будущих клиентов в качестве сервиса?
Контент-маркетинг — наше все. Сейчас активно им занимаемся, создаем полезный контент для тех, кто уже задумывается над покупкой недвижимости, но пока не обращается к брокерам. Развиваем социальные сети, планируем запустить собственное бренд-медиа. Максимальное присутствие и трансляция единицы контента везде.
OPENCITY стал сервисом. Что дальше? Какая глобальная цель?
Удачное позиционирование творит чудеса и сделки, поэтому в целях стать сервисом №1 в Москве и России по объему продаж и количеству ТОП-брокеров.
В будущем наше название должно сократиться: от сервиса по продаже новостроек OPENCITY мы должны стать для людей просто OPENCITY. Это про репутацию и бренд. Мы должны стать прямой ассоциацией слову «недвижимость».