Екатерина Большакова выступила на деловом завтраке РСТЦ
Директор по развитию сети Hello Park в России и СНГ рассказала, как современные интерактивные проекты детских развлечений помогают увеличить посещаемость ТЦ
Мероприятие было посвящено обсуждению актуальных вопросов бизнеса владельцев и управляющих торговых центров по эффективным механикам привлечения целевой аудитории в ТРЦ. Екатерина Большакова рассказала о том, как современные интерактивные проекты детских развлечений, которые уже не футуристическая фантазия, а реальность нашего времени, способствуют увеличению посещаемости торговых центров и какие методы вовлечения детей и родителей актуальны на сегодняшний день.
Основная проблема в сфере семейных развлекательных пространств, и в частности, парков, по мнению Екатерины Большаковой, состоит в том, что большинство ныне действующих проектов можно отнести к категории «парков предыдущего поколения». Это бизнес, который требует больших капиталовложений: интересы детей и их родителей меняются, поэтому требуется хотя бы раз в 2-3 года обновлять и совершенствовать зоны. Второй момент — для парков с более традиционными развлечениями — батутами, горками, сухими бассейнами — всегда стоит вопрос, а как удержать посетителей, чем еще их увлечь, чтобы повысить процент возврата.
Екатерина Большакова:
Наш проект Hello Park создан на базе современных технологий, и здесь мы убрали грань между физическим и виртуальным миром. В парках сети дети совмещают физическую активность и игру в мультимедийной реальности. Концепция «фиджитал» охватывает все activity-зоны в парке: стены, пол, столы, горки, песочницу. Команда использует технологии отслеживания движений, 360-градусные проекции, нейросети, 3D-маппинг, голограммы, XR, multi-touch, VR и AR. Таким образом, ребенок попадает в «оживший мультик»: он не только взаимодействует с мультимедийными персонажами, но и развивает знакомые ему навыки в игровой форме, общается с другими детьми, выполняя индивидуальные и коллективные миссии.
Сегодня время поколения «Touch-Screen» — детей, рожденных после 2011 года, которые осваивают технологии даже раньше, чем начинают говорить. Парки нового поколения позволяют переключить детей с телефонов и планшетов на обычные подвижные активности и игры, но при этом они остаются в своем привычном интерактивном мире, погружение в который в наших парках не требует никаких специальных девайсов — шлемов, очков и т.д.
За последние три года спрос на фиджитал-технологии вырос в три раза среди музеев и выставочных пространств. Рост востребованности на подобные развлечения заметен и среди собственников ТРЦ и инвесторов, причем очень часто заявки поступают от тех предпринимателей, которые просто побывали в парках с детьми и увидели все своими глазами. Порядка 40% заявок от потенциальных партнеров приходят именно от профильных игроков: они хотят купить готовые интерактивные решения и взять эти механики себе, даже если они находятся за пределами крупных городов.
По словам Екатерины Большаковой, для роста повторных посещений Hello Park разрабатывает стратегию обновлений контента и игровых механик на год вперед. Таким образом, один раз построив парк в своем ТРЦ, предприниматель получает бесконечный цикл обновлений без капиталовложений, а посетители парка — новый индивидуальный опыт при каждом следующем посещении. Это позволяет повысить посещаемость парка и ТРЦ до 35-40%.
Заключительная часть выступления была посвящена индивидуальному подходу компании к потребностям аудитории, благодаря которому сеть набирает мировое признание и делает Hello Park продуктом без срока службы. При посещении парка ребенок создает своего цифрового аватара — персонального помощника, который сопровождает его по всем локациям парка — и таким образом проявляет свою индивидуальность, что повышает его вовлеченность в игровой процесс. Например, он может дать аватару имя, одеть его в национальный костюм или сделать ему колоритную прическу. Взаимодействие с виртуальным другом продолжается и дома, через мобильное приложение Hello Plus, где аватару можно купить питомца, переодеть, набрать игровые очки и многое другое.